Проблем с нехваткой учителей не будет
В нашей области, как и по всей стране, стартовали тренинги для школьных учителей «Часы профессионального роста».
Занятия для педагогов не новы. Однако особенность данных тренингов заключается в том, что они проводятся по сингапурской методике, которая объединяет различные школьные предметы в определенные блоки. Что, по мнению специалистов, позволяет улучшить качество образования, сделать процесс обучения более гибким и эффективным.
- Ранее в рамках методобъединения занятия для учителей-предметников проводились отдельно, - рассказывает директор общеобразовательной школы №10 Холида Шамсиддинова. – Теперь же три ключевых предмета - физика, биология и химия - объединены в одно направление под названием «Естественные науки». Это значит, что в будущем у нас не возникнет проблем с нехваткой учителей в этих областях. Например, если в школе нет учителя по биологии, его может заменить учитель географии или химии. Таким образом, в дальнейшем в школах будут работать не отдельные преподаватели по химии, физике и биологии, а специалисты по естественным наукам, которые будут прекрасно ориентироваться сразу в нескольких дисциплинах.
Тренинги «Часы профессионального роста» проводятся в 45 общеобразовательных школах области по двум направлениям: точные науки (математика и информатика) и естественные науки (физика, биология, химия, география).
- Проект реализуется по каскадной системе, - объясняет начальник отдела областного управления дошкольного и школьного образования Журабек Эшмурадов. - Восемь педагогов проходят обучение на республиканском уровне, становясь мастерами-тренерами. По возвращении в регион они передают свои знания 96 учителям-менторам. Те, в свою очередь, обучают 2 526 учителей из районов и городов области. Всего в проекте примет участие более 10 тысяч 220 учителей-предметников.
«Часы профессионального развития» - это не просто тренинги, это время, выделенное на анализ и применение новых знаний и навыков, полученных учителями. В рамках занятий педагоги получают необходимую методическую поддержку, рекомендации по улучшению процесса преподавания, а также проводят «открытые уроки» для обмена опытом.
- Мы понимаем, что важны не только знания, но и постоянное совершенствование педагогических навыков, - продолжает Ж. Эшмурадов. - Поэтому в рамках тренингов мы стремимся предоставить учителям инструменты для улучшения преподавания, а также для внедрения новейших педагогических технологий.
В областном управлении дошкольного и школьного образования также отметили, что тренинги в дальнейшем будут проводиться и по другим предметам. Так, понедельник станет днем профессионального роста учителей общественных наук, преподающих историю, основы государства и права, а также воспитание. Во вторник тренинги будут посвящены учителям родного языка и литературы, а также преподавателям узбекского и русского языков, которые объединят в блок «Филологические науки». В среду и четверг продолжат работу педагогов по направлениям естественных и точных наук.
- Пятница станет днем профессионального роста учителей иностранных языков, а суббота - для учителей начального образования и прикладных наук, таких как изобразительное искусство, черчение, музыка, технологии, физическая культура и подготовка к призыву, - добавила представитель областного управления дошкольного и школьного образования Бахтигул Каршиева. - Основная цель «Часов профессионального роста» и «Дней профессионального развития» заключается в том, чтобы внедрить в общеобразовательные школы методики преподавания, успешно реализуемые в президентских и специализированных школах страны, и таким образом повысить общий уровень образования в регионе и в стране.
Малика АБАЙДУЛИНА.
Фото автора.