Она руководитель с 18 лет
Эту женщину жители Джамбая называют предусмотрительным руководителем. Возможно, талант управлять она унаследовала от отца, но умение вести хозяйство, строить взаимоотношения в семье передались ей от матери.
Фактически Гульнора Ахмедова начала свою карьеру в 18 лет.
- В то время я училась в институте и по совместительству работала воспитателем детского сада, - рассказывает Гульнора-опа. - Я родилась в отдаленном кишлаке Джамбая. Год проработала в сезонном детском саду. На тот момент детский сад почему-то остался без директора. Председатель совхоза вызвал меня и сказал: «Ты будешь директором детского сада, оказывается, нет другого работника с высшим образованием, кроме тебя». Вспоминая тот день, я до сих пор поражаюсь, как я не растерялась, беседуя с председателем совхоза, да ещё и условие ему поставила: «Я буду руководить детским садом, если он будет не сезонным, а постоянным с хорошими для детей условиями». Председатель улыбнулся и сказал: «Что-то из тебя да получится!»
Так я стала заведующей. Председатель совхоза свое слово сдержал. Детскому саду вскоре были переданы дополнительные постройки и его отремонтировали. И детский сад, который работал только в пик сельскохозяйственного сезона, начал принимать детей круглый год.
Организовала завтрак для учащихся
Прошли годы, я вышла замуж, родились мои дети, начала преподавать в школе. В те годы я работала в двух школах, расположенных друг от друга в 3,5 км и, конечно же, расстояние между ними каждый день приходилось преодолевать пешком.
Вскоре после этого меня назначили директором школы №39. В те годы условия жизни людей были намного хуже, дети часто недоедали. Я стала искать возможность, чтобы обеспечить своих учеников хотя бы стаканом молока в день. За счет дополнительных средств мы закупили скот, на выделенных полгектара земли начали заниматься сельским хозяйством, тем самым смогли организовать завтраки для учеников. Мы также поощряли учителей, чьи воспитанники успешно учились. Шавкат Мирзиёев, который в то время был хокимом области, призвал повторить эту практику в других школах.
50 процентов выпускников поступили в вузы!
Через несколько лет меня назначили директором самой отсталой школы района № 54. Вскоре, с помощью хашара, мы построили школу на 240 мест. Большое внимание уделялось поощрению учителей, чьи ученики поступали в вузы, провляли себя на олимпиадах и конкурсах. Спустя несколько лет сначала 20, затем 30, затем и 50 процентов выпускников этой школы стали поступать в вузы. Я думаю, все наши успехи были благодаря тому, что мы работали как одна большая дружная семья.
Мои труд оценили, и я была награждена медалью “Шухрат”.
Назначена руководить колледжем с низкой посещаемостью…
В 2010 году была назначена директором Джамбайского экономического колледжа, посещаемость которого составляла менее 20 процентов. Посещаемость низкая, коллектив разделен на две группы, учителя не хотят работать. Как выйти из этой ситуации, что нужно сделать, чтобы сделать колледж образцовым?
Если честно, сначала мне показалось, что попала в тупик. Но так как я всю жизнь проработала в системе образования и, как уже упоминала выше, принимала отстающие школы и по мере возможности выводила их в передовые, то сразу начала с условий для педагогов и учащихся. Когда я приняла колледж, двор был «голым», стены осыпались, оборудование совершенно не пригодное. Поэтому работу я начала с благоустройства территории, её озеленения. Получив в школе расчёт, я потратила его на покупку красок и щёток для ремонта колледжа. Расчистили двор, посадила цветы. Так, первое сентября мы начали с обновления.
Следующей проблемой была посещаемость учащихся. Требовала с учителей явку учащихся, доходило до того, что приходилось принимать строгие меры против кураторов групп, посещаемость которых была плохой. За год колледж сильно изменился. Наши учащиеся заняли второе место на республиканском этапе конкурса «Знаете ли вы закон?», и тут же координально изменилось отношение к учёбе у всех. Кстати, должна сказать, что практически все юноши и девушки, принявшие участие в том конкурсе, сегодня работают в престижных учреждениях.
В чём преимущества женщины-руководителя?
В целом, женщина-руководитель воспринимает своё место работы как семью и делает всё, чтобы в её семье были порядок, справедливость между членами семьи. Только так можно завоевать уважение людей.
Наверное, поэтому вскоре меня наградили орденом “Эл-юрт хурмати”. Все награды я воспринимала как возложение ещё большей отвественности.
Иногда мне приходилось слышать, как учителя говорили: «Ахмедова носит свои платья пока до дыр не заносит». И сейчас родственники говорят: «Столько лет работала руководителем, а имеете всего один дом». Но в ответ я могу лишь сказать, что работала честно и могу спокойно спать, потому что совесть меня не мучает.
Записала Гулрух МУМИНОВА.