Один вопрос – обращения граждан

Прошла семьдесят третья сессия областного Кенгаша народных депутатов.

Заседание вел председатель Кенгаша, хоким области Э. Турдимов.

В повестку заседания был включен лишь один вопрос – состояние работы с обращениями и проблемами жителей.

По данному вопросу были заслушаны отчеты начальника областного управления занятости Н. Сулаймонова, директора АО «Самаркандское предприятие территориальных электрических сетей» Ф. Курбанова, и. о. начальника областного управления кадастрового агентства Ф. Худойкулова, заместителя начальника областного главного строительного управления С. Нарзикулова, а также руководителей секторов города Самарканда, Пайарыкского, Самаркандского и Ургутского районов.

По данным начальника областного управления занятости Н. Сулаймонова, за прошедший период текущего года в управление и его районные центры поступило в общей сложности 5 254 обращения.  Из них 1 771 решено положительно, на 1 637 - даны юридические консультации, на 823 - разъяснения.

Председатель Кенгаша подчеркнул, что предоставление юридических консультаций и разъяснений не является выходом из ситуации. Руководители и ответственные лица должны решать стоящие за этими вопросами проблемы граждан.

За халатное отношение к решению обращений было рекомендовано привлечь к дисциплинарной ответственности Н. Сулайманова, а руководителей центров содействия занятости Пастдаргомского, Пайарыкского, Кошрабадского и Джамбайского районов уволить с занимаемой должности.

Директор АО «Самаркандское региональное предприятие электрических сетей» Ф. Курбанов сообщил, что за прошедшие девять месяцев от жителей области поступило 4 796 обращений, из которых 699 являются повторными. На сегодняшний день реализация 343 из этих обращений затягивается из-за отсутствия необходимых строительных материалов.

- Будь то вопрос трудоустройства либо отключения электроэнергии, за каждым обращением стоит человеческая судьба, - сказал Эркинжон Турдимов. - Каждый руководитель, ответственный работник должен это чувствовать и знать. Состояние обращений показывает, что система не работает на должном уровне, а руководители не несут никакой ответственности. В результате такого отношения обращения населения не уменьшаются, а, наоборот, возрастают. Надо разбираться с причиной проблемы, а не с заявителем или самой проблемой. Например, в системе электроснабжения нет реального внимания к обращениям. Обещания даются, но в результате проблема, к примеру, замены трансформатора или столба, на которые жалуются люди, растягивается на нереальные сроки.

В ходе заседания было вынесено предупреждение руководителям некоторых районных электросетевых предприятий, которые смотрят на свои обязанности сквозь пальцы.

После этого депутаты заслушали отчет заместителя начальника областного управления строительства С. Нарзикулова. Отмечалось, что за прошедший период текущего года в ведомство поступило 1 227 обращений (на 163 или 15,4% больше, чем за соответствующий период прошлого года), у 31 обращения нарушен срок рассмотрения.

Проблемы детально не изучаются ответственными лицами, обратившимся даются общие ответы, а также нечетко указываются правовые нормы, заявителям направляются поверхностные ответные письма, что и приводит к увеличению повторных обращений.

Также были критически проанализированы отчёты руководителей секторов других организаций районов и городов. Депутаты потребовали прокомментировать проблемы, которые беспокоят заявителей, по которым решения не найдены и нарушены конкретные сроки их реализации.

По рассмотренным на заседании вопросам принято соответствующее решение Кенгаша.