О ситуации на дорогах из первых уст
Шавкат Байхуразов вот уже год как возглавляет областное управление безопасности дорожного движения УВД Самаркандской области. Мы взяли у полковника интервью и спросили о том, как изменилась система за год и что еще предстоит сделать.
- Аварийность на дорогах Самаркандской области - одна из самых актуальных проблем, которой уделяется повышенное внимание, - отметил наш собеседник. – С начала года на дорогах области было зафиксировано 144 ДТП. Радует то, что нам удалось на 18,6% снизить количество ДТП со смертельным исходом. К сожалению, жертвами аварии становятся как водители, так и пешеходы. Анализ ДТП свидетельствует о том, что они происходят, в основном, из-за выезда на встречную полосу, превышения скорости, перехода пешехода в неустановленном месте. Все это провоцирует аварийность.
Еще один бич самаркадцев - проезд на красный сигнал светофора. Несмотря на цифровизацию и установку камер на дрогах, водители проезжают на «красный». Подобные нарушения особенно наблюдаются на перекрестках, где нет камер фотовидеофиксации.
На вопрос улучшилась ли ситуация с нарушениями из-за повышения штрафов, полковник ответил, что чем выше сумма штрафа, тем сознательнее люди относятся.
Еще одна проблема - непредоставление преимущества пешеходам на переходах, ведь у нас по прежнему много аварий на пешеходных переходах - водители чуть ли не давят пешеходов. Но и пешеходы тоже нарушают, переходят в неположенных местах. Их тоже штрафуют. С начала года было оштрафовано 1816 пешеходов.
- Болезненная тема – это и пьяные водители, за три месяца текущего года был задержан 951 водитель, - продолжает Ш. Байхуразов. - Думаю, проблему нетрезвых водителей необходимо решать комплексно. К примеру, в махаллях проводить информационно-просветительскую работу, призывающую граждан не оставаться равнодушными к проблеме пьянства за рулем. И если председатель махалли или же соседи увидят пьяного соседа нужно сообщать в органы внутренних дел о таких фактах. Думаю, что при помощи социально активных граждан, осознающих свою гражданскую ответственность, мы сможем уменьшить количество нетрезвых водителей за рулем и показатели ДТП на дорогах.
В разговоре спросила у руководителя, как он относится к тому, что в последнее время водители стали снимать инспекторов ДПС на камеру смартфона и провоцировать конфликт.
- Как только меня назначили на эту должность, я поставил цель – искоренить коррупцию, - говорит Ш. Байхуразов. – И со всей строгостью отношусь к своим сотрудникам. А водителям хотелось бы пожелать больше понимания. Пусть каждый поставит себя на место сотрудника. Он несет службу и в дождь, и в снег, и в жару. Ему нужно кому-то помочь, кого-то довезти, кого-то досмотреть, а это большая нагрузка. Каждый конфликт и случай на дорогах мы разбираем отдельно, благо наши инспекторы тоже имеют камеры видеонаблюдения. Очень часто водители жалуются, что сотрудник ДПС остановил его будто бы без причины. Но если водителя не будут останавливать и проверять, то как например, выявить пьяного? У многих инспекторов есть чутье. И наркотики перевозят в автомобилях, и преступления совершают. Ну, остановили вас, вы не вызываете подозрений, документы в порядке, езжайте дальше. Вам еще и счастливого пути пожелают.
Сегодня боль Самарканда – это пробки на дорогах. Тем более сейчас, когда перекрыты главные путепроводы и прокладываются канализационные трубы. Для борьбы с пробками, по словам Ш. Байхуразова, ежедневно изучается и контролируется ситуация на дорогах. Особое внимание, естественно, уделяется центральным магистралям, где утром и вечером самые большие потоки транспорта. Нередко сотрудникам ГАИ приходится регулировать движение в ручном режиме.
Беседовала Замира БАЛТАЕВА.
Фото автора.