Когда будет автобус? Посмотрите на телефон!

Как бы еще ни нуждалась в совершенствовании сфера общественного транспорта области, нельзя все-таки не отметить те положительные изменения, которые здесь происходят день за днем.

С недавних пор, например, для самаркандцев стали доступными новые услуги через мобильное приложение 2GIS.uz АТТО. Через него пассажиры теперь могут отслеживать перемещение автобусов по городским маршрутам в режиме реального времени. Согласитесь, удобно. Можно не стоять на улице в жару или холод, а сидеть дома, пока ожидаемый вами автобус не подойдет к вашей остановке. Правда, эта услуга пока доступна лишь в тех немногих маршрутах, которые обслуживаются автобусами, заключившими брутто-контракт. Но охват увеличится по мере включения и других маршрутов в систему брутто-контрактов.

Но 2GIS.uz АТТО – помогает не только пассажирам. С ее помощью за перемещением автобуса наблюдает и соответствующая служба областного управления транспорта. Если, например, раньше водитель мог не доезжать до конца маршрута (особенно в отдаленных частях города) и повернуть назад из-за отсутствия пассажиров, то теперь это станет невозможным.

- В системе брутто-контракта водитель получает деньги не за количество перевезенных пассажиров, а за пройденные километры и качество оказанных услуг, так что он должен будет доехать до конца маршрута хоть с одним пассажиром или вообще порожняком, - говорит руководитель государственного учреждения по мониторингу и контролю за пассажироперевозками Азиз Исломов. – Да, мы не можем напрямую наказывать недобросовестных водителей, так как они являются представителями частных компаний, но у нас теперь есть возможность следить за точным исполнением километража и в конце месяца предоставить отчет руководству автопредприятия о нарушении условий контракта.

- Сегодня к водителям автобусов предъявляются особые требования, - говорит Мухлис Холлов, – начальник автоколонны ООО «Самарканд Хамкор транс», обслуживающей такие маршруты, как №№ 6, 3, 71, 91,12. – Особенность состоит в том, что ныне люди сразу могут зафиксировать нарушения на телефоны, снять на видео и выставлять в социальных сетях, или напрямую обращаться к нам по телефонам доверия и телеграмм-каналам. Поэтому ежедневно мы проводим инструктаж с каждым из 73 водителей перед выходом в маршрут о вежливости, соблюдении всех условий трудового договора. Кроме того, у нас действует медпункт, который также по утрам проверяет состояние водителей. Мы стараемся создавать все условия для нормальной работы и отдыха.

Еще одно новшество в сфере. На улице Гагарина, на месте бывшего автопредприятия №2531 скоро должно начаться строительство современной автостанции для более чем 100 электробусов.

- Площадь автостанции займет четыре гектара, - говорит главный инженер предприятия Абдукарим Самадов. - Это будет нечто вроде депо. Здесь машины будут проходить техосмотр, тут также установят электрозарядные устройства, начнут функционировать автомойка, столовая, комнаты отдыха для водителей. Пока не завершены тендерные торги, и мы не знаем, кто станет подрядчиком. Но проект уже разработан и утвержден.

Отметим, что после завершения строительства станции будут приняты на работу 250 водителей и около 100 человек обслуживающего персонала. Кстати, квалификацию водителей перед принятием на работу проверят представители китайской компании «Ютонг», которые сами проведут и обучение работе на новых автобусах.

Фуркат ТУРНИЯЗОВ.