Android qurilmalar uchun Zarnews.uz mobil ilovasi. Yuklab olish x

Как мы ездили в Чимган?

Пока в Самарканде проходил саммит стран-участниц ШОС, мы с семьей решили поехать в Ташкент отдохнуть, погулять и заодно посетить знаменитый Чимган, показать детям горные курорты Ташкентской области.

Мы были в приятном предвкушении: слышали о том, что за последние годы там произошли какие-то изменения, что организована туристическая зона «Чарвак – Чимган – Бельдерсай», в которую вложены большие деньги и которая должна привлекать туристов из-за границы…

Ташкент, действительно, не разочаровал – все красиво, все сверкает, много новых зданий. После столицы настала очередь отдыха в горах. Забронировали дачу с большим садом в центре поселка Чимган, чтобы пожить в самом настоящем горном кишлаке, почувствовать всю прелесть сельской жизни… 

Дорога до Чимгана хорошая, доехали быстро. А дальше начался квест «Доберись до дачи». Как только съехали с главной дороги, моя машина со всей семьей застряла в огромной яме, которую было невозможно объехать, потому что это и была так называемая «дорога», а вернее, ее отсутствие. Как оказалось, в кишлаке Чимган – в самом известном горном поселке Узбекистана – асфальта нет, только разбитая колея, вся изрытая ямами, с булыжниками посреди дороги. Если машина с низкой посадкой и груженая, как у меня, то проехать очень сложно! 

Хорошо, местные жители пришли на помощь. Помогли, вытащили машину, хозяин дачи приехал на старенькой советской «Ниве» и довез нас до ворот своего дома.

Посмеялись насчет своих наивных сравнений нашей туристической зоны «Чарвак – Чимган – Бельдерсай» с Дубаем: ждите хорошие дороги лет через сто! Спрашивал у хозяина – а как же они добираются до своих домов и дач в зимний период? Дороги-то нет практически, да еще горные склоны! Хозяин сказал, что это многолетняя проблема, они все надеялись, что дороги в их кишлаке сделают еще несколько лет назад, когда эти места привлекли к себе внимание правительства Узбекистана и было объявлено о создании особой туристической зоны в этих местах. Но увы! На сегодняшний день ничего не изменилось, дорог как не было, так и нет. Поэтому и стоят в каждом дворе старые облезлые уазики, которые, как рабочие лошадки, терпеливо ползут по склонам и бездорожью, вытаскивая из ям и сугробов городские машины приезжих гостей.

В интернете нашел очень грамотную публикацию на эту тему о Чимгане известного российского специалиста Ильдара Ахметова, научного руководителя Ассоциации развития горного туризма России. Статья, написанная в 2017 году, называется «Хочешь быть богатым – построй дороги или почему недостаточно одного постановления президента».

«Инвестор, готовый вложить средства в строительство зоны отдыха, туристической базы или отеля, не придет в местность, не обеспеченную развитой транспортной инфраструктурой, питьевой водой, электроснабжением. Государство, приглашающее иностранных инвесторов вложить средства в развитие какой-либо области, должно обеспечить наличие необходимых транспортных и прочих коммуникаций, привлекательные условия», - отмечал И. Ахмедов. Однако прошло пять лет и в отношении Чимгана практически ничего не изменилось…

Хуршид АСРОРОВ,

город Самарканд.