Каждый гражданин в центре внимания
12 декабря 2017 года Президент Узбекистана подписал Постановление «Об организации деятельности Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан». Именно с этого момента в стране начала работу новая масштабная система по оказанию госуслуг, которая с апреля 2022 года вошла в фазу по сокращению бюрократических барьеров. В нашей области центры госуслуг стараются максимально упростить жизнь населения в этом вопросе, внедряя межведомственную интеграционную платформу «Электронное правительство». Работает в данном направлении и Центр государственных услуг Самаркандского района.
О том, что сделано и с какими планами будут встречать 2024 год, рассказал директор районного отдела Центра государственных услуг Савлат Салахидинов.
- Недавно исполнилось шесть лет со дня создания центров государственных услуг, за это время нами пройден большой путь к подлинно народной системе, - сказал Савлат Сахибович. - Для увеличения масштаба оказания госуслуг физическим и юридическим лицам, расширения возможностей удаленного самостоятельного доступа людей к электронным государственным услугам, а также формирование инклюзивной среды в данном направлении внедрена система идентификации физических лиц Mobile-ID. Она работает дополнительно к уже действующей системе и помогает быстрее пройти идентификацию личности для пользования государственными услугами. Мы ведем свою деятельность по принципу: гражданин в центре внимания при оказании госуслуг. При этом сократились и отменены 132 процедуры, отменена практика истребования госорганами более 70 видов документов и справок от граждан и предпринимателей. Если говорить на языке статистики, то за 11 месяцев текущего года всего было оказано около 60 000 услуг, из них 33 813 – онлайн. То есть люди не стояли в очередях в коридорах и вестибюлях, а один раз отправив заявление на получение госуслуги через мобильное приложение, просто ждали, когда придет смс-уведомление, занимаясь своими делами. Также нами зарегистрировано 554 субъекта малого бизнеса и предпринимательства и 1343 субъекта индивидуального предпринимательства.
- Однако в системе по-прежнему есть определенные проблемы?
- Совершенно верно, но многие из них не зависят от нас. Например, большая часть существующих госуслуг по-прежнему предоставляется населению в традиционной форме, а не в электронной. Сохраняются излишние хлопоты для заявителей в связи с отказом уполномоченных органов, оказывающих госуслуги по применению приоритетных прав и льгот, установленных законодательством. Надеемся, что для удовлетворения потребностей пользователей при оказании госуслуг государство будет использовать передовые технологии управления, государственно-частное партнерство и принципы рыночной экономии и внесет своевременно оперативную корректировку в систему государственных услуг.
- Кто из сотрудников районного центра уже проявил себя в работе с гражданами?
- У нас коллектив молодежный, но все квалифицированные работники с высшим образованием. Абулайс Мухиддинов, Зухриддин Киромиддинов, Бехруз Абдуваххобов, Нодир Абдугаффаров, Джахонгир Ахадов, Мавсума Курбанова и другие своим профессионализмом и культурой общения завоевали заслуженный авторитет среди наших посетителей.
Записал Захир ХАСАНЗОДА.