Журналистика решений

О журналистике решений, этических нормах и борьбе с коррупцией в СМИ  шла речь на трехдневном тренинге, прошедшем в Самарканде.

Инициатором учебных программ выступило Агентство США по глобальным медиа. В качестве тренеров были приглашены корреспондент «Голоса Америки» в Узбекистане Навбахор Имамова, эксперт из Украины Марина Смагина, старший медиа-консультант Олег Хоменок. Тренинг проводился с участием журналистов из Самарканда, Кашкадарьи, Сурхандарьи, Ферганы, Навои, Джизака и Ташкента.

На протяжении трех дней участники тренинга повышали свой профессионализм и дискутировали на такие темы, как правительство, бизнес и коррупция в СМИ, журналистика решений и этические стандарты и другие. После сессий проходили практические занятия, посвященные таким аспектам, как умение задавать вопросы,  выбор тематики для интересной статьи и другие.

В рамках мастер-класса журналистов проинформировали о том, как лучше освещать происходящие события, какие использовать форматы и создавать контент для аудитории.

Первая образовательная программа подобного рода при содействии Агентства США по глобальным медиа впервые была проведена в Узбекистане в 2019 году. Тогда этот проект поддержали многие эксперты. С тех пор профильные мастер-классы посетили более ста журналистов, которые создали свыше 120 материалов, фото- и видеорепортажей разных форматов.

Отдельное внимание было уделено теме коррупции, которая подрывает доверие к системе, снижает экономический рост и наносит ущерб основам общества. - Как журналист, вы играете важную роль в разоблачении коррупции, - отметила одна из тренеров, руководитель проектов развития и обучения Инна Дубинская. - Но мы знаем, что создавать контент о коррупции может быть сложно и даже опасно. Сосредоточив внимание на журналистике решений, мы стремимся вооружить местных журналистов профессиональными навыками и знаниями, необходимыми для разоблачения коррупции. Журналистика решений представляет собой более полную и сложную картину проблем. На тренинге мы говорили о том, как общественность и отдельные лица могут попытаться их решить.

Международные эксперты отметили, что журналистика решений открыто демонстрирует аудитории, что можно точно сказать о результатах применения решения и что остается неясным. По-настоящему инновационные решения могут стать темой хорошей истории даже без особых доказательств. Но репортер должен быть честен в рассказе о том, почему не предоставляет доказательства и почему решение проблемы в любом случае заслуживает внимания.

Замира БАЛТАЕВА.