Госуслуги без волокиты

Как работает Джамбайский районный центр госуслуг, открытие которого прошло в ноябре прошлого года, журналистам рассказали в ходе пресс-тура, инициированного областным управлением Агентства государственных услуг.
Сразу у входа центра посетителей привлекает система электронной очереди, которая отображается на четырех мониторах.
- Мы оказываем 148 видов госуслуг, - говорит руководитель центра Рустам Рахматов. - Одним из последних новшеств для нас стала установка оборудования для выдачи пластиковых смарт-карт, которые в ближайшее время будут выдаваться вместо бумажных кадастровых документов. Новые образцы включают в себя все сведения из старых кадастровых документов, а также подключены к Единому порталу интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ - my.gov.uz). Смарт-карта содержит QR-код, по которому в режиме онлайн может быть проверен её статус, подлинность, а также получены сведения на соответствие технических параметров объекта жилого фонда параметрам, указанным в паспорте, дополнительные сведения об объекте и сведения о наличии обременений и ограничений на момент онлайн-проверки.
С начала года в центр обратилось более 56 тысяч жителей района. Особой популярностью пользуются услуги по включению в очередь ребенка в детское дошкольное учреждение, чуть менее популярно получение ИНН и справки о судимости. Несколько тысяч граждан воспользовались услугой постановки граждан на учет в накопительной пенсионной системе.
В центре госуслуг сконцентрированы и органы ЗАГСа, нотариус, Народная приемная, комната обращений предпринимателей, детская игровая площадка, а также зал для проведения обучений для школьников и студенческой молодежи по онлайн обращениям.
- С начала года к нам обратилось 88 предпринимателей, в минувшем году поступило всего 312 заявлений, - рассказывает руководитель отдела Зариф Хужаев. - Из поступивших в этом году заявлений 75 были разрешены положительно, 9 обратившимся дана консультация. Мы стараемся делать всё возможное, чтобы каждый обратившийся получил качественную помощь, не обременяя себя бумажной волокитой.
Ознакомившись с созданными условиями в новом центре госуслуг, на специальном автобусе журналисты выехали в махаллю "Найман" Джамбайского района. Здесь состоялся выездной приём граждан. Один за другим к оборудованному мониторами автобусу подходили сельчане. Кто получил сведения об отсутствии налоговой задолженности, кто - судимости, третьи - адресную справку. Были и те, кто поставил детей в очередь в дошкольное образовательное учреждение, решилась проблема гражданина, подавшего заявку на установку прибора учета электроэнергии. Также выяснилось, что у большинства населения нет кадастровых паспортов на жилье. Таким образом, было оказано около 30 государственных услуг.
Замира ФАРХАДОВА.
Фото автора.