Городу-миллионнику – современная инфраструктура

В Самарканде построят первый в республике вантовый мост. Об этом говорилось во время презентации проекта по модернизации инфраструктуры Самарканда, на реализацию которого фонд развития Абу-Даби выделяет 300 миллионов долларов.

В Самарканде приступили к реализации масштабного проекта, в рамках которого в городе построят два подземных тоннеля, современные автомобильные мосты, установят умные светофоры, солнечное уличное освещение, проложат десятки метров водопровода и реконструируют насосные станции.

- Данный проект планировалось начать реализовать еще до пандемии, но эпидемиологическая обстановка в мире внесла свои коррективы, - говорит руководитель группы развития проекта Олим Алиходжаев. - Первые шаги по его реализации были предприняты в прошлом году. Первым делом, проект разделили на четыре направления - лота, по каждому из которых определен победитель. Поскольку у отечественных предпринимателей оказалось недостаточно опыта, по каждому лоту созданы консорциумы, состоящие из отечественных предприятий и зарубежных компаний.

Отмечается, что за реконструкцию дороги по улицам Амира Темура и Бустонсарой протяженностью 2,3 км, а также 9,2 км дороги по улицам Гагарина и Гулобод несут ответственность узбекско-турецкий консорциум New Tech Samarkand, Sinoidustrial Tashkent & Tekar Teknik Arastirma Ticaret Limited Sirketi. Строительством тоннелей и автомобильных мостов займется узбекско-китайский консорциум Me’mor Utkir Chovka llc &Shaanxi Road and Bridge Group Co Ltd. А вот реконструкцией насосных станций и модернизацией водопровода - узбекско-турецкий консорциум Mesmer - east llc &Guglu insaat. 

В ходе мероприятия отмечалось, что после того, как были утверждены проекты по каждому направлению, началась подготовительная работа. К примеру, для строительства на пересечении улиц Мирзо Улугбека и Гагарина подземного тоннеля в настоящее время ведется работа по переносу газо-, электро-, телекоммуникационных и прочих сетей.

- Тоннели будут строиться следующим образом: дорога по улице Гагарина пройдет по тоннелю, а дорога по улице М. Улугбека так же, как и по улице Рудаки, поверх тоннеля, - отмечает Олим Акмалович. - Строительные работы планируем вести без перекрытия дорог, чтобы не создавать на этих участках пробки. Однако на время строительства тоннеля на пересечении улиц Рудаки и Гагарина будет приостановлено движение трамвая.

Разгрузить одну из основных улиц города – Гагарина - поможет также строительство двух автомобильных мостов. Первый построят по улице Гагарина через железную дорогу протяженностью 78 метров. При этом старый мост в период строительства останется, по нему будет продолжено движение автомобилей. Новый мост откроет прямую дорогу к международной трассе М-37 и свяжет с массивом Мотрид. В том же районе построят и второй мост - через канал Сиёбча протяженностью 182 метра. По предложению международных консультантов он будет вантовый.

В ходе брифинга отмечено, что в настоящее время полным ходом идет реализация четвертого мини-проекта по модернизации водопровода по улице А. Темура. Уже завершена прокладка водопроводных труб диаметром 500 мм на протяжении 760 м, на части из них уже проведены соответствующие испытания.

Каждый своего рода мини-проект, реализуемый в рамках большого проекта, будет реализован по частям и под пристальным вниманием зарубежных консультантов.

- В Узбекистане работаю не впервые, один из последних моих проектов на территории вашей страны связан с привлечением инвестиций и грантов в размере 22 миллионов евро для реконструкции очистных сооружений, водоснабжения, системы канализации города Термеза, - отмечает руководитель консалтинговой компании Worley Parsons Uzbekistan Engineering Сергей Вдовенко (Украина). - Задача наших специалистов - следить за качеством, сроком, соблюдением правил техники безопасности, освоения денежных средств подрядными организациями. Словом, выплачивать подрядчикам деньги за выполненную работу банк будет на основании отчета нашего консультанта. В Самарканде в проекте по модернизации инфраструктуры работает порядка 30 человек.

Во время мероприятия отмечено, что завершить указанные работы планируется до 2026 года.

М. АБАЙДУЛИНА.

Фото автора.