Городской транспорт: проблемы и перспективы

Чем озадачены транспортные компании, оказывающие Самарканду услуги по перевозке пассажиров? С какими трудностями сталкиваются водители пассажирских автобусов и какие условия созданы для них? Ответы на эти и многие другие вопросы представители СМИ получили в ходе пресс-тура, организованного областным Управлением транспорта.

Вот уже пятый месяц по городу Самарканду курсируют шесть электробусов, каждый из которых ежедневно перевозит в среднем до 900 пассажиров и проезжает порядка 140 километров. Базируются электробусы временно в трамвайном ДЕПО, там же получают необходимый заряд.

- В ДЕПО установлены три зарядные станции, способные одновременно подключить к питанию 6 электробусов, - отмечает главный инженер ГУП «Самарканд йуловчи транс» Абдукарим Самадов. – При этом отмечу, что подпиткой электробусов занимаются исключительно электрики, у которых имеется соответствующий допуск. К слову, водители не принимают участие в мойке либо техническом осмотре электробусов. Этим занимаются специальные сотрудники. Задачи водителей, 90 процентов из которых имеют опыт вождения подобного транспорта и работавшие за рубежом, соблюдать правила дорожного движения и профессиональную этику.

В настоящее время к управлению 6 электробусов допущены 15 водителей. Работа у них посменная.

- Перед тем, как выйти на маршрут электробусы проходят техосмотр, а водители посещают медпункт, - продолжает Абдукарим Абдухафизович. – До конца текущего года мы планируем получить еще 94 электробуса. Для них в городе строится ДЕПО, где будет установлено 50 зарядных станций. Кроме того, ведется набор новых сотрудников. На сегодняшний день мы получили более 100 резюме. Отмечу, что действующих 15 водителей выбрали из 40 кандидатов. Каждый прошел не только собеседование, медицинскую комиссию, но и экзамен по вождению, который принимали как наши специалисты, так и представители Китая.

В ходе пресс-тура представители СМИ смогли побеседовать с водителями электробусов и узнать, с какими проблемами они сталкиваются. Как выяснилось, основные трудности им создают водители легковых автомобилей, оставляющие свои машины на остановках и крайней, правой полосе. Представители ГУП «Самарканд йуловчи транс» неоднократно обращались в Управление безопасности дорожного движения. Но, к сожалению, решить данную проблему не так уж и просто, поскольку в городе практически нет свободных мест для парковочных зон и водители вынуждены оставлять свое авто на обочине дороги.

Возвращаясь к электробусам хочется отметить, что всего в рамках программы «Зеленый город» в ГУП «Самарканд йуловчи транс» поступит из Китая 350 электробусов, закупленных за счет средств ЕБРР.

Руководитель ООО «Мароканд транс 777» Фарход Джураев также заявил о покупке для Самарканда электробусов и современных автобусов. Данная транспортная компания, закупившая в минувшем году 100 низкопольных автобусов, в день перевозит порядка 70 тысяч пассажиров.

- Не так давно мы заключили с двумя китайскими компаниями договор о поставке в Самарканд 250 автобусов: 100 электробусов и 150 низкопольных автобусов на общую стоимость 35 миллионов долларов, - рассказывает Фарход Джураев. – При этом 50 процентов затрат возьмет на себя китайская сторона, инвестируя данные средства в нашу страну. Надеемся, что до прибытия новой партии автобусов разрешится и наш вопрос с выделением земельного участка для автобазы, поскольку действующая площадка взята в аренду.

Во время беседы Фарход Джураев отметил, что из-за отсутствия собственной площадки прибывшие в марте сего года 100 низкопольных автобусов некоторое время находились вдоль обочины международной трассы.

На сегодняшний день в компании «Мароканд транс 777» работает 160 специалистов, 120 из которых – водители. Наряду с ежемесячной заработной платой, варьирующейся от 2,8 млн. до 4,5 млн. сумов, их обеспечивают двухразовым питанием и ежедневным денежным вознаграждением в размере 120 тысяч сумов.

Малика АБАЙДУЛИНА.

Фото автора.