Ещё и доброго пути пожелают

Профилактика ДТП - важная составляющая работы сотрудников УБДД и его подразделений. О том, как стражи порядка борются с авариями и какие меры предпринимают для повышения безопасности на дорогах, нам рассказал начальник Самаркандского городского отдела безопасности дорожного движения, подполковник Зоир Ахмедов.

- Аварийность на дорогах нашей области - одна из самых актуальных проблем, которой уделяется повышенное внимание, - отметил наш собеседник. - С начала года на дорогах города было зафиксировано 44 дорожно-транспортных происшествия. Радует то, что нам удалось снизить на 18% количество ДТП со смертельным исходом. На 33% снизилась и детская смертность. К сожалению, жертвами аварий становятся как водители, так и пешеходы. Анализ ДТП свидетельствует о том, что они происходят, в основном, из-за выезда на встречную полосу, превышения скорости, перехода пешехода дороги в неустановленном месте.

По мнению руководителя, лучшая профилактика ДТП, как и прежде, - это пропаганда, проведение встреч с учащимися школ и месячников по безопасности дорожного движения под названиями "Внимание: дети!", "Внимание: пешеход!", "Автопатруль" и другие мероприятия.

В результате проведенной работы общее количество дорожно-транспортных происшествий в Самарканде с начала года снизилось на 15,8%, количество пострадавших - 6,5%, а количество травмированных детей во время ДТП снизилось на 75,5%.

- Из общего числа дорожно-транспортных происшествий, совершенных за последние месяцы, часть произошла из-за превышения установленной скорости водителя, нарушений правил проезда пешеходного перехода и выезда водителем на встречную полосу, - отметил подполковник З. Ахмедов. - Еще один бич самаркандцев - проезд на красный сигнал светофора. Несмотря на цифровизацию и установку камер на дорогах, водители проезжают на красный свет. Подобные нарушения особенно наблюдаются на перекрестках, где нет камер фотовидеофиксации.

В беседе с нами руководитель рассказал о том, что его волнует больше всего. Болезненная тема - это и пьяные водители. С ними сотрудники борются постоянно в ходе ночных рейдов. Собеседник считает, что, проблему нетрезвых водителей необходимо решать комплексно. К примеру, в махаллях проводить информационно-пропагандистскую работу, призывающую граждан не оставаться равнодушными к проблеме пьянства за рулем. И если председатель махалли или же соседи увидят пьяного соседа, нужно сообщать в органы внутренних дел о таких фактах. При помощи социально активных граждан, осознающих свою гражданскую ответственность, можно уменьшить количество нетрезвых водителей за рулем и ДТП на дорогах.

Очень часто водители жалуются, что сотрудник ДПС остановил их будто бы без причины. Но без остановки и проверки, как, например, выявить пьяного водителя? Таблички же нет, что вот он выпил. У многих инспекторов за годы работы выработалось чутье. Если вас остановили, вы не вызываете подозрений, документы в порядке, езжайте дальше. Вам еще и счастливого пути пожелают.

- Еще одна наша боль - это пробки на дорогах. Тем более сейчас, когда перекрыты главные дороги, где прокладываются канализационные трубы, - говорит З. Ахмедов. - Для борьбы с пробками мы ежедневно изучаем и контролируем ситуацию на дорогах. Особое внимание, естественно, уделяется основным магистралям, где утром и вечером самые большие потоки транспорта. Нередко сотрудникам ГАИ приходится регулировать движение в ручном режиме. В целом,  работа не останавливается, и мы делаем все возможное, чтобы и водители и пешеходы чувствовали себя в безопасности.

Замира БАЛТАЕВА.