Эксперты авиации говорят об экологии

В Самарканде проходит международное мероприятие, посвященное вопросам внедрения «Системы сокращения и компенсации выбросов углерода для международной авиации» (CORSIA).

Данное мероприятие организовано Агентством «Узавиация» совместно с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и привлекло внимание экспертов и специалистов из более чем 30 стран мира.

Мероприятие собрало ключевых участников и специалистов, работающих в сфере авиации и охраны окружающей среды. На повестке дня - обсуждение эффективных мер по снижению углеродных выбросов в международной авиации, что особенно актуально в свете глобальных усилий по борьбе с изменением климата.

- Встреча авиационных экспертов в Самарканде при поддержке ИКАО стала уже традиционной, - говорит специалист Агентства «Узавиация» Наргиза Боймирзаева. - В минувшем году эксперты отрасли обсуждали необходимость обучения персонала авиационной сферы английскому языку, в этом году внимание сосредоточено на мерах по снижению углеродных выбросов в международной авиации. В настоящее время в Самарканде находятся три высококвалифицированных специалиста из Канады и Франции, которые непосредственно занимаются разработкой стандартов и согласованием их с представителями стран. Эти специалисты играют ключевую роль в разработке и внедрении эффективных решений для уменьшения углеродного следа авиации.

Кроме них, в мероприятии участвуют эксперты из 30 стран, включая представителей научных сообществ, энергетических компаний, авиакомпаний и владельцев воздушных судов.

Участники обсуждают широкий спектр вопросов, включая новейшие технологии для снижения выбросов, альтернативные виды топлива и практические меры для реализации CORSIA на глобальном уровне. Обсуждаются также инициативы по повышению прозрачности и улучшению мониторинга выбросов, а также обмен опытом и успешными практиками между странами.

К примеру, генеральный директор ООО «Uzbekistan GTl» Алишер Бахадиров во время своего выступления рассказал о высоком качестве синтетического топлива, производимого у нас в стране.

- Наглядно можно увидеть, чем стандартное топливо также высокого качества отличается от синтетического, производимого у нас, - говорит Алишер Шукуралиевич. - Например, в нашем топливе отсутствуют тяжелые ароматические углеводороды, если говорить простым языком, это то, что имеет запах и смог. Чистый продукт не имеет никаких дымовых эффектов при сжигании, соответственно, нет того шлейфа позади двигателя самолетов, который обычно имеется при сжигании традиционного топлива. Уже сегодня мы обеспечиваем авиакомпании чистым топливом с минимальным содержанием выбросов. Хотя мировая авиационная общественность поставила перед собой задачу добиться этого к 2050 году. В настоящее время продукцию реализуем в соседние страны, а также в некоторые страны Европейского Союза.

Во время встречи отдельное внимание эксперты уделили необходимости увеличить в мире зеленых площадей за счет посадки деревьев, кустарников и прочего. Причем делать это планируется сообща, ежегодно выбирая тот или иной город в мире.

По словам участников мероприятия, которое завершится 12 сентября, данная встреча позволит укрепить международное сотрудничество в решении глобальных экологических проблем, а разработанные рекомендации и принятые решения окажут положительное влияние на экологическую ситуацию в мире.

Малика АБАЙДУЛИНА.

Фото автора.