Буква «М», значит, экологически чистый

За полгода, что курсируют электробусы в Самарканде, они обслужили свыше 710 тысяч пассажиров. При этом в городе всего шесть электрических автобусов. Сегодня многих интересует вопрос, когда Самарканду ждать обещанных 94 электробуса и по каким маршрутам они начнут курсировать?

  Напомним, что наш город, присоединившись к инициативе Европейского банка реконструкции и развития «Зеленые города», получил от него кредит в размере 49 миллионов долларов на покупку и внедрение до 100 электробусов. В мае текущего года в Самарканд прибыли первые шесть электробусов, остальные - 94 было обещано привести до конца текущего года. Но, судя по обновленной информации областного управления транспорта, доставку городского электрического транспорта перенесли на первый квартал 2024 года.

  - Есть обстоятельства, которые не зависят от нас, - говорит представитель областного управления транспорта Шерзод Халилов. – Это не значит, что электробусы как-то себя не оправдали, они, наоборот, пользуются большим спросом среди жителей и гостей города. Ежедневно эти шесть машин обслуживают до 4,5 тысячи пассажиров.

  Действительно, если в первый месяц работы, в июне, электробусы обслужили 83 тысячи граждан, то в октябре число пассажиров выросло до 155 тысяч. Справедливости ради стоит отметить, что рост наверняка связан с началом нового учебного года, ведь маршрут М1, по которому курсирует электробус, проходит через несколько образовательных учреждений. Кроме того, в октябре в Самарканде было проведено немало важных международных мероприятий. И электробусы, курсирующие по маршруту «Железнодорожный вокзал – аэропорт», стали прекрасной альтернативой для любителей посмотреть город во время поездки, заплатив при этом всего несколько тысяч сумов.

  - Этот вид городского транспорта мне нравится, поскольку его не приходится долго ждать, - признается Азиза Махмудова. - Если не успею на один, знаю, что через минут 10 прибудет другой. Кроме того, за полгода что добираюсь на нем до работы и обратно, еще ни разу не видела, чтобы он долго стоял на остановках или останавливался в неположенном месте, как это иногда делают другие в погоне подобрать голосующего.

  Стоит отметить, что в сентябре электробусы обслужили 134 тысячи граждан, в ноябре - 136 тыс. пассажиров. Ожидается, что в декабре число пассажиров вырастит до 140 тысяч.

  По словам Ш. Халилова, после того как новая партия электробусов прибудет в Самарканд, они поэтапно заменят автобусы, курсирующие по маршрутам магистрального направления. То есть весь городской транспорт, имеющий нумерацию М, станет экологически чистым.

Здесь стоит напомнить, что на сегодняшний день маршруты общественного транспорта в Самарканде, согласно мастер-плану Simetra, поделены на две категории – подвозящие и магистральные. Последние охватывают больше территории, а значит, и больше пассажиров.

Малика АБАЙДУЛИНА.

Фото автора.