Без волокиты пока никак

За прошедший период в Народную приемную Президента Республики Узбекистан по Самаркандской области поступило 124 432 обращения. Наибольшее количество обращений было от населения города Самарканда – 18 196, Пастдаргомского – 13 329, Ургутского – 11 235 и Пайарыкского районов – 10 074.

Всем известно, что обращения могут подаваться в электронной форме через сайт https://pm.gov.uz/ru, также устно или письменно, обратившись в Народные приемные по месту жительства или позвонить по номеру 1000 или 0-800-210-00-00.

Анализ показывает, что большее количество обращений, принятых лично, зафиксировано в Ургутском – 1 253, Акдарьинском – 1 278, Пастдаргомском – 1 085 и Каттакурганском районах – 1 018. Очевидно, что здесь граждане предпочитают высказать жалобу при личной встрече с ответственным лицом.

В обращениях отражаются многочисленные проблемы граждан. Например, на одной из сессий областного Кенгаша народных депутатов заведующий Народной приемной области Маматжон Турдиев сказал, что с наступлением холодов резко увеличивается количество обращений граждан с жалобами на перебои в снабжении воды, природного газа и электроэнергии. Особенно много таких запросов поступает из Самаркандского, Каттакурганского, Ургутского районов, города Самарканда. Анализ причин этих проблем показал, что они являются следствием проводимой модернизации в сфере коммунального хозяйства, которая не всегда доводится до конца или выполняется некачественно.

К примеру, за 9 месяцев в Виртуальную приемную поступило 4 796 обращений от жителей области по вопросам электроснабжения, а это на 17,4% больше, чем в прошлом году. Из них 699 являются повторными обращениями. На сегодняшний день почти половина из них все еще остается нерешенной. В хокимият области в этом направлении поступило 327 письменных обращений, 78 из них не были выполнены в срок.

Также много обращений поступает по вопросам кадастра. В Виртуальную приемную поступило 2 309 обращений, что на 143 % больше, чем в прошлом году. Из них 325 повторных обращений, практически половина остается нерешенной.

Не менее наболевшими стали вопросы, касающиеся сферы строительства и архитектуры. Сюда поступило 687 обращений. Кроме того, здесь выявлено наибольшее количество прироста: в прошлом году, например, было принято лишь 169 обращений.

Если анализировать поступившие обращения в разрезе города, то в Народную приемную Самарканда поступило 16 437 обращений, из которых 1 588 повторные. При этом чаще обращения повторяются направленные в УВД, гражданский суд, бюро принудительного исполнения, прокуратуру, электросеть, пенсионный фонд и т.д.

В хокимият города Самарканда поступило 1 733 заявления, из которых положительно решено 599, а повторных – 12. Но при этом 133 обращения решены с нарушениями сроков. Например, обращение от жителей махалли «Мулиен» о ремонте ТП Самаркандской городской электросетью решено через месяц. Или обращение Д. Когтева о ремонте внутренней дороги в махалле «Темирйулчилар» также было решено с опозданием на месяц.

Юлдуз ХАЙДАРОВА.