А почему бы не Шекспир?

Далеко не каждый режиссер решится ставить спектакль по пьесе У. Шекспира, особенно за пределами родного театра, да и еще с новой труппой. Однако главный режиссер Ферганского областного русского драматического театра Анвар Абдуллаев рискнул и показал в Самарканде «Укрощение строптивой». В день премьеры мы встретились с режиссером и поговорили о спектакле и самаркандском театре.

- Анвар Анварович, как получилось, что «Укрощение строптивой» Вы начали ставить в Самарканде еще в прошлом году, а премьера состоялась только в этом?

- Действительно, спектакль мы начали ставить в минувшем году. Но из-за проведения в Самарканде саммита ШОС, да и по ряду других причин, было принято решение перенести премьеру на этот год. В течение всего периода нам удалось наладить взаимоотношения и создать сильную команду, которая выложилась в день премьеры на все 100 процентов. Отмечу сразу, что это не первый мой опыт работы в новом театре в качестве приглашенного специалиста. Сегодня, наряду с постановками в ферганском театре, на постоянной основе работаю в столице в Академическом русском драматическом театре Узбекистана и театре «Ильхом». Что же касается самаркандского зрителя, то для него постановку ставил впервые.

- Чья была идея ставить спектакль по пьесе Шекспира?

- Во время беседы с руководством Министерства культуры и туризма мне было предложено поставить в области классику. Несмотря на то, что произведения Шекспира являются достаточно сложными, я решил, а почему бы мне «не замахнуться» на Уильяма Шекспира. Тем более, что в ферганском театре я уже ставил комедию «Укрощение строптивой». К слову, недавно в Фергане поставил «Гамлета».

- Как Вам работалось с самаркандскими артистами?

- Работа в новом коллективе – это всегда непросто. Ведь театр – живой организм со своими внутренними устоями. На удивление, коллектив меня принял радушно. Когда впервые ехал в Самарканд думал, смогу ли найти взаимопонимание, удастся ли воплотить на сцене все задуманное? Мне, как режиссеру, всегда больше интересен процесс постановки новой работы, а не результат. Самаркандские актеры сразу же показали заинтересованность и то, что они открыты для эксперимента.

- В самаркандской вариации «Укрощение строптивой» была необычная фишка – музыкальные вставки в жанре оперы. Расскажите об этом?

- Изучая способности каждого актера в Самарканде, я узнал, что у одной из артисток Светланы имеются неплохие вокальные данные. Решил, что этим обязательно нужно воспользоваться и не прогадал. Зрители восторженно аплодировали, когда слышали ее задорный голос.

- В комедии были задействованы, в основном, молодые артисты. Не было ли трудностей во время репетиций?

- Я люблю работать с молодежью. При этом отмечу, что под словом «молодежь» понимаю ребят от 15 до 40 лет. Профессионализм не зависит от наличия у них профильного образования. Для многих артистов эта постановка стала своего рода экзаменом. Безусловно, во время репетиций были моменты, когда кому-то давалось что-то сложнее, но мы все вместе старались помочь, и в результате у нас получилась отличная командная работа.

Малика АБАЙДУЛИНА.

 Фото автора.