24 часа в сутки, 7 дней в неделю
Как работают центры государственных услуг в период карантина? Ожидаются ли улучшения в предоставлении госуслуг? Об этом и другом рассказал на прошедшем онлайн-брифинге руководитель областного управления Агентства государственных услуг Максуд Курбанов.
Было отмечено, что в настоящее время через центры предоставляются более 130 государственных услуг. К концу 2020 года Агентство планирует увеличить их количество до 160. Он напомнил, что с 1 апреля 2019 года все услуги доступны на экстерриториальной основе, то есть при обращении в центры госуслуг в любом регионе.
В период карантина все центры госуслуг, а также органы ЗАГС работали постоянно. Госуслуги предоставлялись гражданам и предприятиям как напрямую, так и в режиме онлайн, а также продолжались на выездной основе. Вопросы решаются и через портал my.gov.uz.
С начала года физическим и юридическим лицам было предоставлено 262 594 государственных услуг, зарегистрировано 13 553 субъекта предпринимательской деятельности. В частности, 613 фермерских хозяйств, 10 дехканских хозяйств, 1005 семейных предприятий, 3435 малых предприятий и 9549 неюридических лиц. Также зарегистрировано 24 предприятия с участием иностранных инвестиций.
- В период карантинных ограничений на наших сотрудников пришлась большая нагрузка, - отметил Максуд Курбанов. – Как известно, по решению республиканской специальной комиссии, транспортные средства могли перемещаться только со стикерами, выдаваемыми центрами госуслуг. Онлайн-заявки в центры стали поступать с 31 марта в большом количестве. Поэтому Самаркандский городской центр госуслуг работал 24 часа в сутки 7 дней в неделю. С 9 апреля выдача стикеров была приостановлена. До этой даты онлайн-заявки поступили от 14 249 человек. Количество рассмотренных заявок составило 13 385, из них лишь 929 обращений были удовлетворены.
Руководитель Агентства отдельно остановился на недостатках работы государственных органов.
- По результатам мониторинга, проведенного в 14 организациях области, было выявлено 3 126 нарушений. По ним было составлено 45 представлений, сделаны 372 предупреждения, на 316 виновных составлены административные протоколы. В результате чего в отношении 42 работников были приняты дисциплинарные меры, а 316 правонарушителей привлечены к административной ответственности.
В области сегодня работает более 150 сотрудников районных и городских центров государственных услуг, 84 человека в отделениях ЗАГС, 6 человек в областном архиве ЗАГС. Выявить системные недостатки, в том числе в работе ЗАГС, помогает общественный мониторинг «тайный клиент».
- Так, до 1 июня в отделениях ЗАГС и архиве было проведено 23 таких проверок, - говорит Максуд Курбанов. - В результате 76 сотрудников получили предупреждения, 10 работников - выговор, один работник оштрафован на 30% от среднемесячной заработной платы, с 3 работниками трудовой договор расторгнут. Еще одним нововведением является проведение в центрах государственных услуг и ЗАГС мероприятия «тайный клиент» с помощью консалтинговой организации. Это должно обеспечить большую прозрачность работы системы.
На сегодняшний день в области ведут деятельность Дом счастья, 22 отделения ЗАГС и областной архив ЗАГС. С апреля по июнь отделения ЗАГС зарегистрировали 14 800 свидетельств о рождении, 2414 свидетельств о смерти. За два последних месяца был зарегистрирован 541 брак и 83 развода.
В течение карантинного периода сотрудники органов ЗАГС выдавали гербовые свидетельства о рождении в ходе выездной работы. В частности, в 14 случаях свидетельства о рождении были выданы матерям, родившим в районных и городских родильных домах, а в 11 случаях - свидетельства о рождении престарелым гражданам. Например, сотрудники ЗАГС № 1 Пастдаргомского района посетили дом 113-летней Улбош Акмирзаевой, жительницы махалли «Элбек», и вручили ей свидетельство о рождении, которого по каким-то причинам у неё не было.
Сарвиноз Махмараимова, жительница махалли «Куйикишлок» Ургутского района, родившая тройню в Самаркандском областном перинатальном центре, также получила свидетельство о рождении от инспектора ЗАГС № 1 Ургутского района.
Ю. ХАЙДАРОВА.