Затерявшаяся в системе справка

Вопрос сноса недвижимости волнует многих, особенно жителей старой части Самарканда. По этому поводу в № 35 «Самаркандского вестника» специалистом сферы были разъяснены способы получения справки о сносе жилья или недвижимости через Центры госуслуг и посредством сайта my.gov.uz. Казалось бы, получить справку легко и быстро, ведь теперь документы двигаются по инстанциям. Но не тут-то было!

После публикации материала в редакцию обратилась Наталия Фарынская, рассказав о мытарствах и потери времени при получении справки о сносе своего жилья, которую, кстати, она получила спустя неделю после обращения в редакцию.

«11 апреля 2023 года (отпросившись с работы, выстояв в очереди половину рабочего дня, оплатив услуги) оформила заявку в центре госуслуг на получение справки о сносе, принадлежавшей мне недвижимости. Ответ обещали предоставить по истечении 3-х рабочих дней. Однако ничего предоставлено не было. Более того, через 15 дней мне сказали, что срок заявки истек и поэтому ответа предоставить невозможно.

Пришлось обратиться по телефону 1168 и направить соответствующую жалобу. Ее приняли, вновь пообещав, что в течение 15 рабочих дней ее рассмотрят и предоставят мне решение по данному вопросу. Через 5 дней по почте мне пришло письмо с извещением о том, что мою жалобу направили в Самаркандскую областную прокуратуру на рассмотрение. У меня соответственно возник вопрос, а зачем создан центр государственных услуг, если все равно нам самим надо ходить по всем инстанциям?

Сегодня опять пришлось поехать по тому же вопросу в центр госуслуг и опять никакого вразумительного ответа. А нас в этот день было четыре обратившихся с таким же запросом. В результате нас отправили в областное управление архитектуры и строительства, но и там нас не приняли, отправляя обратно в центр госуслуг.

Так, где же можно получить ответ на свой запрос о том, принадлежит ли сносу мое жилье? Чтоб не быть голословной, сообщаю номер моей заявки № 76402165».

Обращение Наталии Николаевны было передано в областное управление юстиции и на следующий день получен ответ.

«Согласно приложению 7 к постановлению Кабинета Министров № 200 от 20 апреля 2022 года утвержден регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче справки о том, надлежит ли движимое и недвижимое имущество сносу или нет.

Согласно положению компетентными органами в оказании данной услуги являются Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РУз, Республики Каракалпакстан, главные управления строительства города Ташкента и областей. Уполномоченный орган определяет местонахождение объекта, указанного в анкете, в течение трех рабочих дней с момента получения заявки и оплаты, изучает, подлежит ли объект сносу согласно градостроительной документации, и направляет результаты исследования в центр госуслуг в установленном порядке.

Так, обращение гражданки Н. Фарынской от 11 апреля текущего года о получении справки о сносе недвижимого имущества принято Самаркандским городским центром государственных услуг и по системе направлено в уполномоченный орган для уточнения данных. Несмотря на то, что поступившее обращение должно быть рассмотрено в течение трех рабочих дней, компетентный орган не предоставил информацию о результате в соответствующем порядке.

На данный момент в связи с данным нарушением законодательства городским центром государственных услуг в Самаркандское областное управление юстиции направлено специальное уведомление о применении мер в отношении ответственного лица управления строительства, а также сообщаем, что верховенство закона будет обеспечено».

Надеемся, что такая проблема, возникшая с Наталией Николаевной, не повторится и самаркандцам больше не придется обивать пороги в ожидании нужного документа. Ведь основными целями работы центров государственных услуг являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан.

Юлдуз ХАЙДАРОВА.