В приоритете – всестороннее развитие
Обучение школьников иностранным языкам, профориентации, новая жизнь детских садов. Об этом и многом другом говорилось во время пресс-тура, организованного в образовательные учреждения Тайлякского района и города Самарканда.
Представители областного управления дошкольного и школьного образования пригласили представителей СМИ, блогеров принять участие в пресс-туре по школам и детским садам региона.
Мероприятие началось с пресс-конференции, во время которой ее участникам представили победителей республиканской предметной олимпиады. Ребята рассказали о ходе проведения экзамена, своих достижениях и планах на будущее.
Напомним, что в текущем году старшеклассники из региона достигли больших высот во время республиканской предметной олимпиады, завоевав девять призовых мест и оказавшись на одном уровне со столичными школьниками.
- Впервые за 33 года самаркандские школьники заняли первое место в общекомандном зачете на республиканской предметной олимпиаде, - отметил во время пресс-конференции начальник отдела областного управления дошкольного и школьного образования Хуршид Хожикулов. – Наши ребята завоевали три первых, три вторых и три третьих призовых мест.
Справедливости ради стоит отметить, что такого же результата достигли и школьники из Ташкента. У них также девять призовых мест - по три медали разного достоинства. Но, учитывая прошлые провальные годы самаркандских школьников, когда им не удавалась завоевать призовые места, в этом году они заметно подтянулись в учебе. По словам Хуршида Каххаровича, возможно это было связано с недостаточной стимуляцией старшеклассников. Теперь победители получают не только солидное денежное вознаграждение, но и льготу при поступлении в вуз.
- По итогам олимпиады занял третье место по немецкому языку, однако знаю, что мог бы получить и первое, - говорит ученик 11-го класса самаркандской специализированной школы №51 с углубленным изучением немецкого языка Алиакбар Акбаров. – По невнимательности совершил ошибку: зачеркнул в экзаменационном листе неправильный ответ, из-за чего указанный мною верный ответ был не засчитан. Немецкий язык в школе преподают не только местные педагоги, но и носители языка. Периодически приезжают и волонтеры из Германии, которые на практике подтягивают наши языковые навыки. После школы планирую учиться в столичном экономическом университете или в одном из вузов Германии.
По окончании встречи представителей СМИ, УДШО и победителей предметной олимпиады главный редактор газет «Зарафшон» и «Самаркандский вестник» Фармон Тошев пожелал будущим выпускникам школ уверенно идти к намеченной цели, обрести как можно больше знаний, а в качестве памятного подарка вручил им книги.
Что же касается пресс-тура, то его участники после общения с талантливой молодежью отправились туда, где интеллектуальные и творческие способности ребят только начинают проявляться – в детский сад. В качестве показательного в этом плане выступила ДОО №109 города Самарканда.
Здание этой дошкольной образовательной организации, построенной порядка 90 лет назад, долгие годы находилось в плачевном состоянии. Сегодня же после его реконструкции детский сад не узнать. В ДОО, рассчитанном на 120 мест, есть группы с государственным и русским языками обучения.
- На сегодняшний день в регионе насчитывается 759 государственных, 135 ДОО, функционирующих на основе государственно-частного партнерства, свыше 3 тысяч 200 семейных и 60 частных детских садов, - отмечает начальник отдела управления дошкольного и школьного образования области Фуркат Жиянов. – Благодаря строительству новых и реконструкции детских садов, в регионе заметно повысился охват детей дошкольным образованием. Сегодня он уже на уровне 69 процентов. В текущем году планируем увеличить охват детей дошкольным образованием до 72,1 процента за счет ввода в эксплуатацию 268 новых ДОО. Ожидается, что эти детские сады будут посещать свыше 12 600 мальчиков и девочек.
Кроме открытия в текущем году новых и отремонтированных детских садов, в регионе планируют запустить 10 подготовительных групп на полный рабочий день, а также 50 бесплатных годичных курсов для будущих первоклассников.
- В текущем году за счет спонсорских средств будут отремонтированы и оборудованы под нужды ДОО 26 пустующих кабинетов по всему региону, - продолжил Фуркат Жиянов. – Речь идет о пустующих помещениях в махаллях, школах. В них станут проводить подготовительные курсы для шестилетних детей.
Возвращаясь к обновленному ДОО №109, следует отметить, что современные условия способствовали повышению уровня профессионализма работающих здесь специалистов, у которых отныне имеется необходимый инвентарь для всестороннего развития подрастающего поколения.
В Тайлякском районе участники пресс-тура посетили общеобразовательную школу №21. Ее особенность в том, что, начиная с текущего учебного года, английский язык здесь преподает педагог из Индии Сунита Башфа. Говорить о достижениях молодого учителя пока рано, но главное, что отмечает директор школы, ученики стали охотнее посещать занятия по английскому языку.
- Английский язык в школе, в которой обучается 1 800 учеников, преподают 12 педагогов, и отмечу, что наши учителя ничем не хуже приглашенного специалиста, - говорит директор школы №21 Абдурасул Орипов. – Безусловно, с появлением Суниты Башфы жизнь в школе оживилась. Наши педагоги стали активнее работать над собой. Сунита проводит для них мастер-классы, учителя делятся с ней своим опытом. В итоге выигрывают дети. Уверен, что эксперимент с привлечением иностранного специалиста уже скоро даст свои первые результаты в виде увеличения числа поступающих в престижные отечественные и зарубежные вузы.
Как отметили в управлении дошкольного и школьного образования, в настоящее время в школах региона работает 20 иностранных преподавателей. Ожидается, что в следующем году их число увеличится вдвое.
Участники пресс-тура также побывали в специализированной школе-интернате №61 для детей с нарушением слуха, расположенной в городе Самарканде. Это образовательное учреждение интересно тем, что здесь ребят обучают порядка 10 профессиям, востребованным на отечественном рынке. К примеру, мальчиков учат мастерить, изобретать, ремонтировать, а девочек - шить, вязать, печь. В УДШО отметили, что благодаря полученным в интернате знаниям и навыкам выпускники легче находят свой жизненный путь.
В завершение пресс-тура его участники получили исчерпывающие ответы на свои вопросы об образовании и воспитании детей в учебных заведениях региона.
Малика АБАЙДУЛИНА.
Фото автора.