Пробки на дорогах будут до конца года
Почему закрываются некоторые маршруты? Кто поможет предприятиям по перевозке пассажиров, которые переживают экономический кризис? Кто отвечает за этику и культуру кондукторов? Эти и другие вопросы были в центре внимания участников пресс-конференции, организованной в областном Доме печати с участием руководителей и ответственных транспортной сферы.
Перед журналистами выступили заведующий отделом Министерства транспорта РУз Мурод Абидов и заместитель начальника областного управления транспорта Журабек Коржовов.
Было отмечено, что в настоящее время на девяти центральных улицах города Самарканда полным ходом идет реконструкция, реализуются масштабные проекты по улучшению инфраструктуры и возведению новых объектов, тоннелей и мостов. Работы проводятся на перекрестках улиц Рудаки, Бустонсарой и Дагбитская. Вблизи Сиабского рынка снесены жилые дома и расширяется улица, идет прокладка трамвайной дороги. Масштабные ремонтные работы начались и на проспекте «Зеравшан». Это создает определенные неудобства и пробки при движении транспортных средств.
– По прогнозам ответственных, ремонт центральных улиц завершится к концу года, после чего исчезнут пробки на дорогах, - сказал Журабек Коржовов. – Но это не означает, что до конца года продолжится подобная ситуация. Мы внесли свои рекомендации и предложения по улучшению транспортного движения и нормализации деятельности общественного транспорта на соответствующие вышестоящие организации, которые в скором времени рассмотрят эти предложения и примут необходимые меры.
Привлек внимание участников пресс-конференции вопрос, поднятый руководителем транспортного предприятия ООО «Орхидея моторс» Музаффаром Насимовым.
Оказалось, что два года тому назад в его предприятии было 35 автобусов марки «Isuzu». Из-за пандемии в минувшем году в течение восьми месяцев не работали автобусы, но Центральный банк потребовал погасить кредит в размере 2,5 миллиарда сумов, полученный ООО «Орхидея моторс». Коллективу пришлось продать 10 автобусов для погашения банковского кредита. В настоящее время в парке предприятия осталось 25 автобусов. В связи с усилением карантинных мер власти не разрешают перевозить нам более 20 пассажиров в салонах автобуса, а это не покрывает наши расходы даже на топливо.
- Поэтому сейчас на маршрутах №№ 14, 61 и 67 города Самарканда перестали ходить автобусы, а маршруты были закрыты, - сказал М. Насимов. – В надежде решить проблему я обращался во многие инстанции, в том числе, два раза в Министерство транспорта республики, но до сих пор ничего не добился. Если дальше так будет продолжаться, то в скором времени постепенно закроются и другие автобусные маршруты, потому что на сегодняшний день большинство частных предприятий по перевозке пассажиров находится в аналогичной ситуации. Скажите, кто нам поможет преодолеть экономический кризис, вызванный не по нашей вине? Мы слышали о том, что в Ташкенте помогают транспортным организациям, которые переживают подобные трудности. А почему нам, самаркандским транспортникам, никто не хочет помогать?
- Мы знаем об этой проблеме, которая сейчас волнует многие транспортные организации, - сказал Мурод Абидов. – Нами были внесены конкретные предложения по решению данного вопроса в Министерство финансов и в Центральный банк Республики Узбекистан. Кроме того, в постановлениях Главы нашего государства за минувший год были конкретно указаны, за счет каких средств покрываются подобные расходы частных предпринимателей в период пандемии, занимающихся перевозкой пассажиров. Я надеюсь, в скором времени вы и ваши коллеги получат положительный ответ на этот вопрос.
На мероприятии также был поднят вопрос об этике кондукторов, которые кричат на каждой остановке во весь голос. Руководители областного управления транспорта обещали, что в ближайшем будущем и этот вопрос будет решен в пользу пассажиров.
Ну что ж? Следует отметить, что в ходе пресс-конференции были даны много обещаний со стороны ответственных. А как они будут выполнены, покажет время.
Ё. РУСТАМОВ.