Предновогодний съезд учителей

Наболевшие проблемы педагогов, разработка предложений, внедрение реформ в образовательный процесс. Это и многое другое поднималось во время съезда учителей, прошедшего на днях в Самарканде.

Мероприятие, собравшее по 20 преподавателей с каждого района, началось с семинара-тренинга, организованного в Президентской школе. В ходе семинара обсуждены такие темы, как «Применение во время уроков модели «4К», «Формирование у учащихся навыков XXI века», «Проектное обучение». По окончании семинара-тренинга педагоги признались, что узнали немало нового, в том числе о методиках преподавания в начальных классах, точных и естественных наук, родного языка и литературы.

- Важно отметить, что съезд, прошедший в Самарканде, стал первым в республике, - говорит представитель областного управления дошкольного и школьного образования Бахтигуль Каршиева. – Основная часть мероприятий съезда прошла в областном музыкально-драматическом театре имени Хамида Алимджана, участниками которого стали более 500 представителей школ.

Открывая официальную часть мероприятий, первый заместитель министра дошкольного и школьного образования Усман Шарифходжаев рассказал о задачах на ближайшие годы, а также реформах, которые ожидают сферу школьного образования в ближайшие семь лет. Он отметил, что к 2030 году планируется вхождение Узбекистана в ТОП-30 в мире по качеству образования.

Во время этого мероприятия педагоги задавали первому замминистру интересующих их вопросы, которые касались новых учебников, аттестации и новых методов обучения. К примеру, преподавателя 1-го класса общеобразовательной школы №11 Иштыханского района Лобар Нематову беспокоит вопрос национальной аттестации учителей. В частности, она отметила, что педагогам-предметникам необходимо пройти тестирование только по своему профилю, а учителям начальных классов - по ряду дисциплин. Усман Шарифходжаев ответил, что сегодня ведется работа в области усовершенствования системы прохождения учителями национальной аттестации.

По окончании встречи состоялась церемония награждения учителей. Ряду педагогов были вручены знаки «Отличник народного образования», благодарственные грамоты от министерства, а также нагрудные знаки «Халк таълими фидойиси».

- Искренне рада, что эту высшей наградой – нагрудным знаком «Халк таълими фидойиси» в преддверии праздника удостоилась не только я, но и наш опытный учитель ИЗО Рахматулло Хушматов, который открыл для наших детей огромный мир искусства, его ученики участвует в международных конкурсах, выставках, - говорит директор школы-интерната для детей с нарушением слуха №61 города Самарканда Гуляра Иргашева. – В интернате я работаю уже 40 лет. В нашем учреждении, в котором воспитывается свыше 360 мальчиков и девочек, имеются все условия, благодаря постоянной заботе областного хокимията.

Гуляра Раимовна признается, что до сих плачет, когда ее ученики выходят на сцену и танцуют, поют пальцами. Она также отметила, что учащиеся интерната не раз занимали в творческих конкурсах призовые места.

О достижениях своих выпускников, многие из которых сегодня учатся в высших учебных заведениях страны, в этот день с удовольствием рассказывала и преподаватель истории общеобразовательной школы №35 Нарпайского района Мархабо Рузимуродова, посвятившая педагогической деятельности 25 лет. Во время съезда ей был вручен нагрудный знак «Отличник народного образования».

Кроме индивидуальных поощрений, первый замминистр вручил благодарственные письма и подарки двум школам региона - №№3 и 14, которые в текущем году перешли на новую систему оценивания учеников. Усман Шарифходжаев отметил, что, несмотря на то, что в данных школах наблюдается относительно низкий уровень успеваемости учащихся, сама система налажена на должном уровне.

Малика АБАЙДУЛИНА.

 Фото автора.