Онлайн - платформа для туристов

В Центре ремесленников города Самарканда, в рамках программы «Путешествие по Узбекистану», состоялась внутренняя туристическая ярмарка.

В организованном мероприятии для укрепления сотрудничества между субъектами хозяйствования, работающими в данной сфере, приняли участие около 1000 наблюдателей вместе с представителями более 100 ведущих туристических компаний, а также другие субъекты предпринимательства в сфере туризма и сервиса.

Участники продемонстрировали свой потенциал и высказали предложения по налаживанию сотрудничества и реализации новых проектов.

- Наша компания уже 17 лет оказывает внутренние и международные туристические и транспортные услуги, - говорит руководитель туристической компании Shaherezada sam star tour disсover Толиб Жахонгиров - Мы принимаем пять тысяч отечественных и иностранных туристов в год, а за прошедший период этого года обслужили более 2,5 тысяч туристов. В последние годы внимание, уделяемое развитию туризма, и удобства, созданные для предпринимателей, стимулируют новые проекты в этой сфере.

        В частности, недавно в открытом диалоге Президента с предпринимателями говорилось, что часть налога на добавленную стоимость предприятий общественного питания вернут предпринимателю в виде «кэшбэка». В этом случае 40% НДС будет возвращено, как только 60% месячного оборота составит безналичный способ. Если безналичный оборот составляет менее 60 процентов, «кэшбэк» будет равен 20 процентам. Конечно, это дает возможность предоставлять больше услуг по направлению внутреннего и международного туризма, облегчает туристам покупку турпакетов по низкой цене.

- В последние годы мы демонстрируем туристический потенциал нашей страны и налаживаем связи сотрудничества на ярмарках, организуемых в Японии, Англии, Канаде и Франции, а также на встречах с руководителями зарубежных туристических предприятий, - продолжает Т. Жахонгиров. - На сегодняшней ярмарке мы также договорились об установлении сотрудничества с крупными туристическими компаниями нашей страны и зарубежья.

На ярмарке были представлены новые стартап-проекты туристических фирм. В частности, в Самарканде впервые стартовал проект по организации питания туристов в гостевых домах.

- Для обеспечения комфорта и общественного питания туристам, приезжающим в нашу страну, в 2021 году мы разработали проект «Чайхана», — говорит делопроизводитель ООО «Самарканд бизнес лойиҳалаштириш» Абдукодир Уринбоев. - Чтобы упростить проект, полгода назад изменили его на «Eaten.uz» - онлайн-платформу, предлагающую туристам уникальную услугу общественного питания. Данная услуга была запущена в Самарканде впервые. Изначально, когда мы проводили опрос примерно среди 30 туристов, 25 из них сообщили, что пользоваться этой платформой удобно. Кроме того, большинство туристов заявили, что их интересуют гостевые дома, а не кафе или рестораны. Учитывая это, мы разместили на платформе информацию о гостевых домах, приготовляемой в них еде и условиях проживания.

Данный сайт также предоставляет владельцам гостевых домов возможность легкого дохода. Пока на платформе представлена ​​только информация об известных гостевых домах города Самарканда и Ургутского района, но планируется размещать информацию о гостевых домах нашей республики. Каждый турист, приезжающий в Узбекистан, тратит от 15 до 50 долларов, чтобы воспользоваться этой услугой.

На ярмарке была представлена ​​выставка изделий национального ремесленничества, а активные участники награждены благодарственными письмами и памятными подарками.

Шухрат ХУСЕЙН.

Фото Фазлиддина Рузибаева.