На вопросы ответил Антимонопольный комитет

В областном Доме печати прошла пресс-конференция, в ходе которой начальник территориального областного управления Антимонопольного комитета Азамат Беккулов проинформировал о проделанной работе за год.

Отмечалось, что по развитию социально-экономической сферы и предпринимательства в условиях пандемии принимаются необходимые меры. На Антимонопольный комитет также возложен ряд задач.

- Так, по вопросам борьбы с недобросовестной конкуренцией нам поступило семь жалоб, - сказал А. Беккулов. -  В частности, о нарушениях прав интеллектуальной собственности, незаконном использовании товарных знаков. По факту нарушения требований возбуждено дело и даны указания по устранению нарушений. Кроме того проанализированы 43 товарных и финансовых рынка на предмет злоупотребления привилегиями, сговоров и картельных соглашений. Исследования также проводились по поводу соответствия заключенных договоров по поставке товаров и услуг, производимых включенными в государственный реестр предприятиями, занимающими лидирующие позиции в производстве товаров на товарных и финансовых рынках, согласно требованиям Закона «О конкуренции». В ходе чего были выявлены случаи нарушения закона в заключенных контрактах на поставку товаров или услуг АО «Агрокимёхимоя», «Джамбойдон махсулотлари», «Октош дон», «Самарканддон махсулотлари».

Региональный филиал «Самаркандпахтасаноат», АО «Каттакурганский», «Зирабулакский», «Джуминский», «Челекский», «Митанский» - хлопковые заводы, «Зиёвуддин толаси», «Янгикурган пахта» по сушке, очистке хлопка и подготовке семян исключены из указанного выше государственного реестра.

За этот год обращения поступили от 22 субъектов предпринимательства, все рассмотрены в установленном порядке, предпринимателям возвращены необоснованные платежи на более чем 151 миллион сумов. Кроме того, 12 предпринимателям возвращены свыше 21 млн. Сума платежей, выявленных в ходе проверок проведённых совместно с правоохранительными органами.

- За год в областное управление поступило 895 обращений, - отметил А. Беккулов. - Из них 536 относятся к сфере ЖКХ, 228 – торговли и общественного питания, 70 - связи и социальных услуг, 61 – рекламы и другим. 807 обращений решены в пользу потребителей, 88 направлены в компетентные органы для рассмотрения в установленном порядке.

На пресс-конференции представители ведомства ответили на вопросы присутствующих. На вопрос об урегулировании цен на продукты было отмечено, что в рамках полномочий отслеживаются цены на основные потребительские товары и лекарства. За прошедший период вместе с правоохранительными органами в 1 092 аптеки были отправлены предупреждающие письма. Разъяснительная и профилактическая работа проведена в 370 аптеках, мониторинг - в 162 аптеках. В отношении семи аптек составлены соответствующие акты, и в итоге потребителям возвращены средства, полученные за счет неоправданного повышения цен на лекарства.

На вопрос от предпринимателя, можно ли устанавливать рекламный щит у архитектурных и исторических памятников, было разъяснено, что реклама размещается на расстоянии более 50 метров от исторического объекта. Так, рабочими группами было выявлено 694 конструкций наружной рекламы, из них паспорта имелись только на 506 конструкций, 204 – соответствовали новым требованиям, а 302 - нет, 78 – демонтированы по собственному желанию, 133 – в соответствии требованиями постановления.

Также был затронут вопрос об ограничениях роста цен за коммунальные услуги, ведь увеличение цены за питьевую воду сразу на 180 % вызвал шквал недовольства со стороны населения. Было отмечено, что ограничения есть, цены утверждаются областным Кенгашем народных депутатов. При этом учитывается обоснованность роста цен. К примеру, цена за воду после предложения соответствующих ведомств была пересмотрена и оптимизирована.

Юлдуз ХАЙДАРОВА.