Мастер русского языка
Ее ученики поступают в высшие учебные заведения, не обращаясь за помощью к репетиторам, и при этом получают высокие баллы.
Речь о преподавателе русского языка и литературы самаркандской общеобразовательной школы №51 с углубленным изучением немецкого языка Розе Шарабатдиновой, которая прививает ученикам любовь к литературе, объясняя тему так, что они способны пересказать ее во сне.
В общеобразовательной школе №51 Роза Акрамовна с семи лет, сначала как ученица, затем как пионервожатая, а позже - после окончания факультета филологии Самаркандского государственного университета - в должности преподавателя русского языка и литературы. Были годы, когда она работала здесь и в качестве завуча.
- Я срослась с этой школой, мне дорог каждый ее уголок, - говорит педагог. - И сегодня, пройдя немалый путь, не могу представить свою жизнь без нее. Что касается моего профессионального выбора, то я всегда мечтала быть учителем русского языка и литературы, во многом благодаря моей школьной учительницы Ольге Николаевне Семовой, которая была для меня примером. Помню, в выпускном классе она сказала: «Роза, поступай на филфак!». Я послушалась и ни разу не пожалела.
За последние годы Роза Шарабатдинова подготовила с десяток победителей и призеров предметных олимпиад. Например, в прошлом году лучшим по русскому языку на уровне города и области стал Исак Ким, гражданин Южной Кореи, который всего несколько лет назад не говорил по-русски.
- Когда Исак переехал с родителями в Самарканд, он не знал ни слова на русском, - отмечает Роза Акрамовна, являющаяся также классным руководителем одного из 10-х классов 51-й школы. - За три года он не только освоил азы моего предмета, но и стал лучшим в предметной олимпиаде среди учеников 9-х классов. Приятно, что второе место тогда заняла еще одна моя ученица, Дарьяна Даниярова, одноклассница Исака.
По словам педагога, большинство ее учеников не посещает репетиторов - им достаточно школьных занятий. Если ученик отстает или хочет узнать больше, Роза Акрамовна всегда откликается, занимаясь с ними дополнительно.
- Ученики всегда были разными и дело вовсе не в сегодняшней зависимости от IT, - отмечает педагог. - Одни читают взахлеб, а кто-то довольствуется кратким содержанием книги. Подготовка к урокам в двух параллельных классах может дать совершенно разные результаты: один класс может быть более подготовленным, а в другом - ребята могут не совсем понять тему. Поэтому стараюсь заниматься с каждым индивидуально.
По словам учеников Розы Шарабатдиновой, их учитель строга и требовательна, но всегда уважительна.
Малика АБАЙДУЛИНА.
Фото автора.