Леди гостиничного бизнеса

Сегодня женщины используют возможности туризма, чтобы разрушить стереотипы, начать свой бизнес и обрести финансовую независимость.. О том, какими навыками должна обладать будущая бизнес-леди, чтобы добиться успеха в гостиничном бизнесе, мы узнали у участниц семинара-тренинга, прошедшего в рамках проекта «Женщины в гостиничном бизнесе: гостеприимство из будущего», инициированного Международной ассоциацией деловых женщин "Тадбиркор аёл".

Проект, направленный на развитие женского предпринимательства, объединил более 230 участниц-женщин из соседнего Таджикистана, Андижанской, Самаркандской и Ташкентской областей. Это - владелицы гостиничного бизнеса, работающие в различных хостелах, домашних гостиницах и крупных отелях.

По мнению организатора, руководителя областного отделения Ассоциации деловых женщин Узбекистана «Тадбиркор аёл» Ферузы Хонкелдиевой, данный проект представляет собой комплексную программу, направленную на внедрение инноваций в гостиничный сектор в сфере управления с использованием современных технологий и повышение квалификации женщин путем оцифровки бизнес-процессов, обучения сотрудников.

В течение трех дней участницы прошли обучение навыкам управления гостиничным бизнесом, узнали об инновациях  и новых подходах, которые в дальнейшем будут способствовать современному управлению, стабильному развитию отеля, повышению эффективности его деятельности и привлечению новых клиентов, а также положительно скажутся на стандартах обслуживания и культуре гостеприимства.

На тренинге говорилось, что сфера все больше наполняется креативными идеями и открытиями прекрасной половины человечества. При этом занятость женщин в гостиничном бизнесе, владение туристскими продуктами и услугами, реклама культурного наследия способствуют обеспечению гендерного равенства в стране.

Участник проекта из Таджикистана Раима Дороншоева рассказала о своем опыте в гостиничном бизнесе, который начинала в 2009 году, сдавая комнату для туристов в собственном доме, расположенном в Бадахшанской области. Постепенно пристроила еще несколько комнат и зарегистрировала гостевой дом под названием “Шукурона”. Бизнес с каждым годом набирал обороты, и сегодня ежегодное количество гостей превышает 250 человек.

Однако в гостиничном бизнесе есть и сложности. Несмотря на одинаковые возможности мужчин и женщин в бизнесе, на руководящих должностях все еще лидируют первые. Карьерный рост женщины в гостиничном бизнесе, равно как и в любом другом, тернист и долог, хотя вполне реален.

- Мне кажется, что дело опять-таки не в половой принадлежности человека, а в его упорстве, желании развиваться, расти, - продолжает диалог Ф. Хонкелдиева. - Как правило, таких сотрудниц замечают и повышают по служебной лестнице. Другой вопрос, что на женщин ложится еще очень большой груз семейных и домашних дел, и зачастую желание делать карьеру возникает значительно реже, а когда и возникает – не хватает физических сил.

Самарканд сегодня открывает новые возможности для женщин-предпринимательниц, желающих открыть гостиничный бизнес. И подобные семинары-тренинги, на которых учат бизнес-планированию, стабильно увеличит количество женщин-лидеров в гостиничном бизнесе. По заверениям организаторов, идея каждой  участницы будет поддержана и после тренинга. По результатам проекта определятся бенефициары, которые познакомят новичков  с успешным опытом ведения бизнеса. Все это будет способствовать общему развитию гостиничного сектора, создавая благоприятную среду для участия в нем женщин.

Замира БАЛТАЕВА.

Фото автора.