Когда будет порядок на улицах города?

Причины дорожно-транспортных происшествий выяснили в ходе пресс-тура, инициированного управлением безопасности дорожного движения.

По словам руководителя управления, полковника Шавката Бойхурозова, причины правонарушений могут быть различными, но самая главная - это низкая правовая культура и безответственность участников движения. Мало знать законы и нормативные акты, важно их соблюдать.

В ходе пресс-тура журналисты посетили в места, где чаще всего происходят ДТП, где пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте, где есть подземный переход, который не используется. Один из них находится на перекрестке улицы Дагбитской, где вечные пробки и нет порядка.

Участники пресс-тура спустились в этот подземный пешеходный переход, но оказалось, что здесь имеется общественный санузел, за которым никто не присматривает. Вонь распространяется по всему периметру тоннеля. Видимо, поэтому люди предпочитают перебегать дорогу в неположенном месте, рискуя жизнью.

Похожая ситуация наблюдается и у надземного путепровода у Сиабского рынка на улице Рудаки. Вдоль дороги здесь недавно были установлены решетки, но некоторые пешеходы умудряются перепрыгивать через нее, чтобы сократить дистанцию. 

В беседе с журналистами руководитель управления рассказал о предложениях, которые, по его мнению, избавят город от пробок. В частности, для уменьшения затора необходимо сдвинуть автобусные остановки от светофора вглубь  на перекрестке ул. Беруни и Буюк Ипак йули (территории, известной в народе как Поворот). В планах и расширение улицы, и создание дополнительной полосы для потока машин, направляющихся от проспекта Спитамена в строну ул. Буюк Ипак йули. Ознакомившись с состоянием подземных переходов, руководитель подверг критике организацию, которая должна следить за чистотой улиц.

В Самарканде в начала года произошло 71 ДТП (данные за полгода), в результате погибли 17 человек. Этот показатель по сравнению с прошлым годом снизился на 20%, но, согласно статистике, наибольшее число аварий произошло по причине перехода пешеходами проезжей части. В результате зафиксировано 43 случая ДТП с участием пешеходов. В 20 случаях ДТП произошли по вине пешехода, в двух случаях водители сбили велосипедистов. Данные говорят о том, что наибольшее число аварий связано с нарушением скоростного режима. Подобных случаев было 15. Неосторожность водителей привела к 50 автоавариям.

В последнее время участились случаи, когда родители управляют транспортным средством, посадив ребенка к себе на колени, или вовсе передают руль несовершеннолетнему, провоцируя ДТП.

Глава управления полковник Бойхурозов отметил, что нужно проводить разъяснительную работу, причем усилий только правоохранительных органов недостаточно - важно повышать общий уровень правовой культуры населения посредством сотрудничества с представителями СМИ и освещения проблем, связанных с нарушением правил дорожного движения, отсутствием парковок и наличием бесконечных пробок.

- К примеру, по закону за езду в нетрезвом состоянии предусмотрен штраф в размере свыше 5 млн. сумов с лишением права управления автомобилем от полутора до трех лет, это одна из самых жестких санкций за нарушение ПДД, - сказал Ш. Бойхурозов. - К сожалению, одним ужесточением наказания здесь не обойтись, поэтому мы стараемся использовать раннюю профилактику. Эти меры заключаются в выявлении водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения - сотрудники ДПС оснащены алкотестерами. Каждый выявленный случай обсуждается в махаллях, на работе, в учебных заведениях нарушителя. Идет работа с населением через СМИ и социальные сети, применяется практика "каравана безопасности", когда людям наглядно показывают искореженные в аварии автомобили.

По словам сотрудников УБДД, безопасность пешеходов продумывается еще на стадии проектирования дорог: разделяются потоки машин и людей, устанавливаются заграждения, обустраиваются регулируемые перекрестки и переходы без светофоров, но оснащенные предупреждающими знаками, дорожной разметкой, знаками ограничения скорости и «лежачими полицейскими» во внутриквартальных дорогах. Исходя из этого, периодически обновляются дорожные знаки, с начала года их было установлено 113 и 9 новых светофоров.

Были отмечены массовая цифровизация, последовательное внедрение камер для автоматической регистрации нарушений ПДД со стороны водителей на территории всей страны. За последние десять лет эти меры приносят свои плоды: аварийность в зонах наблюдения видеокамерами снижается.

Замира БАЛТАЕВА.

Фото автора.