Государственные услуги: улучшат качество жизни и инвестиционный климат
За последние два года районные (городские) центры коммунального обслуживания области оказали населению более 967 000 государственных услуг. В 2018 году этот показатель составлял 117, и, как видно, в этом году оказано почти в девять раз больше услуг.
Большая часть обращений касается вопросов подключения к инженерным и коммуникационным сетям, направления для размещения детей в дошкольные учреждения, регистрации граждан в накопительной пенсионной системе, получения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), предоставления информации о судимости (не осуждении), получения электронной подписи и других.
Также по исполнению постановления Кабинета Министров от 21 июня 2018 года за № 461 было получено около 90 000 заявлений, были приняты решения хокима о признании имущественных прав почти 42 000 граждан на самовольно построенные жилые здания.
За прошедший период текущего года центрами зарегистрировано 23 031 хозяйствующий субъект, из них 7 043 - юридические лица, 15 988 - индивидуальные предприниматели и 57 - предприятия с участием иностранных инвестиций.
В выходные дни персонал центра также предоставляет мобильные услуги жителям отдаленных районов региона, чтобы создать удобства для жителей. Кроме этого информирует население о преимуществах и удобстве использования услуг через центры.
Для предотвращения лишней траты времени населения в 130 км от центра Нурабадского района в селе Сахоба, в 120 км от центра Кошрабадского района в селе Жомбулок открыты филиалы районных центров госуслуг. Каждые вторник и пятницу с 9:00 до 16:00 сотрудники филиалов принимают граждан по различным вопросам. До сегодняшнего дня в них предоставлено 1 107 государственных услуг.
В соответствии с изменениями и дополнениями в Кодекс об административной ответственности Агентству и его региональным отделениям даны полномочия составления протоколов и прямых административных действий против лиц совершивших нарушения в сфере оказания государственных услуг. Так, в следствие проведённых проверок в 2018 году и за прошедший период текущего года уполномоченными органами государственных услуг и другими организациями было совершено более 30 тыс. нарушений. Около 400 руководителей и должностных лиц были привлечены к административной и дисциплинарной ответственности было привлечено 103 должностных лица, из которых 17 были уволены.
В заключение отмечу, что система предоставления государственных услуг в стране последовательно совершенствуется и модернизируется, что, в первую очередь, улучшит качество жизни наших людей, инвестиционный климат, бизнес-среду и послужит развитию бизнеса.
Фахрутдин КУЛДОШЕВ,
заместитель начальника областного управления Агентства государственных услуг.