Где получить справку о сносе недвижимости?

Для получения точной информации о том, попадает ли недвижимость под снос, необходимо обратиться в Центр государственных услуг либо воспользоваться онлайн услугами.

Заявки можно отправлять через систему my.gov.uz 24 часа в сутки, независимо от выходных и праздничных дней. При поступлении заявлений в нерабочее время днем ​​приема и принятия заявлений уполномоченным органом является следующий рабочий день.

При действиях в интересах третьих лиц к заявке прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.

За оказание государственной услуги взимается плата в размере пяти процентов от базовой расчетной величины. При подаче заявки через систему my.gov.uz взимается 90 процентов от указанной суммы. Это означает, что для заявителей действует 10-процентная скидка. Подтверждение взимания платы осуществляется в электронном виде.

Заявитель вправе отказаться от использования данной госуслуги на любом этапе процесса. При отказе заявка останется без внимания, а сумма уплаченного сбора при этом не возвращается. Кроме того, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является неуплата пошлины.

Компетентным органом является областное управление строительства. Оно определяет местонахождение объекта недвижимости в режиме реального времени путем обращения в национальную информационную систему Минстроя  и жилищно-коммунального хозяйства «Шаффоф курилиш», интегрированную с информационной системой кадастрового Агентства, через кадастровый номер объекта, указанный в запросе. Процедура производится в течение трех рабочих дней с момента получения заявки и оплаты.

Уточнив ситуацию, управление выдает справку с QR-кодом и направляет ее в Центр государственных услуг (в случае личного обращения) или заявителю (в случае электронного обращения). Если заявитель придет в центр госуслуг, ему будет предоставлена справка в электронном виде или в бумажном виде по желанию заявителя.

Рустам НОРКУЛОВ,

главный специалист Центра государственных услуг

города Самарканда.