Android qurilmalar uchun Zarnews.uz mobil ilovasi. Yuklab olish x

Жалуются на недостоверность рекламы

За прошедший период текущего года в территориальное управление Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан поступило 496 обращений. По рассмотренным обращениям в пользу потребителей взыскано более 59 миллионов сумов.

Основная часть заявлений и обращений (272) касалась жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, 147 - торговли и точек общественного питания, 35 - связи и социального обслуживания, 42 - рекламы и других секторов. Из поступивших заявлений и обращений 437 разрешены положительно, 59 направлены в другие контролирующие и правоохранительные органы.

Суть жалоб и обращений разнообразна, одни жалуются на отсутствие снабжения, просроченные или бракованные продаваемые продукты, завышенные цены. Другие сетуют на недостоверность рекламы, некачественно оказываемые услуги и грубое отношение ответственных лиц. Но в последнее время особенно часто стали поступать жалобы на неоправданно завышенные цены на лекарства, выписываемые инфицированным коронавирусом.

По каждому обращению проводится тщательное расследование, ситуации разносторонне изучаются. Так, выяснилось, что в аптеках, принадлежащих ООО «Хабиб Далер сервис», «Медгрупп», «Мелибой полвон умр», цены на лекарственные препараты действительно завышены. Представителям аптек было разъяснено соответствующее законодательство, а потребителям возвращены их деньги. А о фактах, где в аптеках ООО «Ферроплект фарм медикал», «Мирена мега фарм», «Мухаммад Али Феруз фарм» не выдаются товарные чеки, было сообщено в налоговые органы.

Кроме работы с обращениями граждан, Агентство по защите прав потребителей  осуществляет контрольные закупки товаров и заказы услуг. При наличии фактов нарушения законодательства о защите прав потребителей и рекламе, вносят соответствующим органам предписания об устранении нарушений.

Была проведена и работа по регистрации объектов наружной рекламы в регионах. Всего рабочими группами было зарегистрировано 694 объекта (конструкции) наружной рекламы, из них 132 признаны соответствующими требованиям правил, 297 – несоответствующими. Позднее на 72-х из них исправили нарушения.

В результате инвентаризации выяснилось, что 265 конструкций были установлены без разрешения и соответствующей документации. На сегодняшний день 76 объектов демонтированы их владельцами.

Кроме того, для организации продажи прав на строительство объектов (конструкций) наружной рекламы на электронных аукционах районными и городскими хокимиятами зарегистрированы земельные участки и оформлено 1245 паспортов.

Вместе с тем было проведено исследование соответствия рекламы в социальных сетях требованиям закона «О рекламе». В результате в 28 случаях было установлено, что реклама размещалась с нарушением,  все они ликвидированы.

Абдугани САИДОВ.