Под знаком города
Прошедшая неделя во всех группах «Фэйсбука» прошла под впечатлениями от Дня города Самарканда. Администраторы «Я – самаркандец» вели прямые эфиры с открытия разного рода объектов, получили для самаркандцев поздравления от народных артистов Узбекистана – Насибы Абдуллаевой и Фарруха Закирова после их выступлений, чем порадовали участников группы. Но праздник позади, а пандемию, связанную с ковид-2019, никто, к сожалению, не отменял, как и будни с их застарелыми проблемами. Например, для Самарканда это опять улица Рудаки…
Сразу в нескольких группах появились фото и видео с провалившимся в яму посреди дороги грузовиком. Улицу ремонтируют уже более трех или четырех лет. Сначала заасфальтировали дорожное полотно, потом его вскрыли для прокладки трамвайных путей, а чуть позже для новой городской канализации. Не успев заасфальтировать, вновь вскрыли, но уже с другой стороны и опять для канализационной линии. Сейчас улицу покрыли асфальтом в третий раз, но транспорт как проваливался в ямы на дороге, так и проваливается. Все эти работы создают автомобильные пробки, неудобства для жителей, самаркандцы уже просто устали от бесконечного ремонта улицы Рудаки, которую в народе еще в советское время называли «черной дорогой».
В группе «Самарканд и самаркандцы» наибольшее внимание участников зачастую удостаиваются некрологи, которых, увы, по-прежнему немало, и фотографии старого города. Например, более тысячи лайков набрало фото фонтана с купающимися детьми у ресторана «Юбилейный» (1972), который был простроен на месте снесенной бани XV века. Но на этот раз рекорд побил ролик Ш. Каримова, где показано, как молодой самаркандский таксист со своим другом возвращают пожилой женщине кошелек с крупной сумой денег, который та забыла в такси. «Таких сейчас мало», «спасибо родителям», «суперподвиг», «молодцы» - такими комментариями одаривали ребят участники группы, поставивших более 4,3 тысяч одобрительных лайков.
В этой же группе Г. Аминов пожаловался на высокие цены в самаркандских частных медицинских центрах за проведение МРТ и прочие процедуры. Например, за КТ легких запросили почти 300 тысяч сумов в одном из центров, что и вызвало негодование у автора поста и более восьми сотен человек его поддержавших. «Все частные клиники набивают карманы на пандемии», «госбольницы не лечат, а лекарства отправляют частникам», - пишут в группе и задаются вопросом, есть ли в Узбекистане какой-нибудь орган, который контролируют цены в частных клиниках?
В группе «Новости Самарканда» ажиотаж вызвал пост А. Ниязова с проектом соорудить на одном из холмов Чупан-аты при въезде в город огромную голову барса с горящими глазами и возведении на ней ресторана в виде золотой короны. Арт-объект символизировал бы древний Самарканд и привлекал бы туристов. Предложение вызвало неоднозначную реакцию, разделив участников на «за» и «против». Кто-то называл идею блестящей, привлекательной для иностранных инвесторов, а кто-то безумной, так как Чупан-ата является частью истории, как и Афросиаб, кроме того это великолепный природный ландшафт, который нельзя трогать. Пост впоследствии был удален.
В группе Samarkand city более 700 лайков получил экспрессивный пост Ш. Тилябаева с таким содержанием: «Я не хочу эмигрировать в лучшую страну, я хочу, чтобы моя страна стала лучшей». Комментирующие посетовали на отсутствие справедливости в стране, а Р. Туракулов написал: «Каждый, если задумается, когда нос (насвай) свой выплевывает или выкидывает обертку от шоколада в окно авто, когда левую линию электричества проводит, когда даёт взятку гаишнику, мибовцу, горэлектросети, горгазу, врачу и т.д., когда ходит на работу и не работает, когда мусор в неположенном месте выкидывает, и о многом другом, то может и доживем до тех дней. Другие же как-то смогли».
Анастасия ПАВЛЕНКО.