Кто они, дети независимости?

Обретение независимости - это не только история государственности, это история народа и судеб людей, чьи жизни были затронуты переменами. Мы продолжаем рассказывать о людях, рожденных в годы независимости. На сей раз наши герои – молодые учителя, работающие в регионах нашей области.

Жасур ТИРКАШЕВ,

преподаватель специализированной

школы-интерната № 52 Акдарьинского района:

- Я думаю, что сегодня смысл независимости остается таким же, что и 29 лет назад. Лично для меня – это ещё и возможность делать свой выбор. Четыре года назад я выбрал профессию учителя родного языка.

Я всегда стремился к своей цели и сразу после окончания Гулистанского государственного университета решил вернуться в родное село. Сейчас я обучаю детей  родному языку по собственно разработанной методике. В новом году планирую разработать электронную версию собственного учебного пособия с правилами и практическими заданиями. Печатное издание уже пользуется спросом у старшеклассников и абитуриентов, которые после занятий в школе не торопятся домой, а  проходят подготовку в вуз. Все эти усилия не проходят даром. С гордостью могу сказать, что более 80% наших выпускников уже в первый год поступают в вуз.

Из этого можно сделать вывод, что развитие нашей культуры, науки, образования и экономики не зависят ни от кого, кроме нас самих. Мы в ответе за наше будущее и будущее страны».

 

Сардор КУРБОНОВ,

преподаватель математики

общеобразовательной школы №31

Нарпайского района:

-Независимость лично для меня ассоциируется со свободой и новыми возможностями. Сейчас для молодёжи созданы все условия для того, чтобы расти, развиваться и достигать успехов.

Особое отношение к математике я впитал еще в детстве, в своей семье. Когда у меня не получалось решить задачу, папа с удовольствием объяснял мне её. Но мне хотелось найти решение самому. Учёба в школе давалась легко, поэтому с удовольствием помогал одноклассникам решать задания по математике.

Таким образом, выбор профессии «учитель» для меня был очевиден, огромное влияние при этом на меня оказали мои учителя. Каждый день они дарили нам новые знания, помогали совершать открытия.

С 2017 года я  обучаю детей в школе, искренне радуюсь их успехам. Многие мои ученики – победители олимпиад по математике. Обучая предмету, я учу детей рассуждать, мыслить, анализировать, делать выводы, а для этого стараюсь сначала привить им привычку надеяться только на собственные силы и знанияКак приятно услышать радостное: «Ура! У меня получилось! Я нашел решение!» Поэтому моим педагогическим кредо стали слова Имануила Канта: «Не мыслям надобно учить, а мыслить».

Независимость дала возможность нам расширять горизонты, принимать участие в международных олимпиадах, выезжать на учебу за рубеж, повышать квалификацию, изучать мировой опыт. Всё это благодаря суверенитету.

Беседовала Замира БАЛТАЕВА.