Последние

Слово участникам конференции Традиции

В рамках музыкального форума "Шарк тароналари" в Самарканде прошла международная научная конференция на тему "Центральноазиатский Ренессанс в истории мировой цивилизации".
Мы пообщались с участниками научной конференции.
Бахтиёр Тухтаматов, участник конференции (Кыргызстан):
- Узбекская музыкальная культура зародилась в глубокой древности. Об этом свидетельствуют памятники материальной культуры, которые мы увидели в ходе визита в вашу страну. Хочу отметить, что узбекская музыка тесно связана с музыкальной культурой не только всей Средней Азии, но и стран Европы. В музыкальном наследии узбекского народа, как и многих других народов Востока и Запада, можно различить два крупных пласта - фольклор и профессиональное искусство устной традиции, то есть макомы. Именно поэтому музыкальный фестиваль одинаково интересен всем.
Абдували Абдурашидов, участник конференции (Таджикистан):
- Мир восточных музыкальных инструментов велик и разнообразен. Известно, что игра на инструментах в странах ближнего Востока была очень развита уже в конце первого тысячелетия н. э. И в наши дни музыкальные традиции Востока продолжают развиваться.
В отличие от конкурса, фестиваль - это праздник, радостное общение. Он предполагает единство художественных устремлений всех участников к достижению цели - утверждения высокой гуманистической сущности музыкального искусства в объединении всех сил участников этого праздничного действа.
Мехринигор Ростами, участница конференции (Иран):
- На конференции я выступила с докладом, посвящённом празднованию Навруза в Таджикистане. Я много читала и о проведении этого праздника в Узбекистане. Отмечу, что между этим странами есть много схожего, к примеру, народные гулянья, культурные мероприятия, ярмарки и выставки. Также хочу сказать, что представители этих двух народностей одинаково бережно относятся к сохранению своих традиций и культур. К примеру, уделяют отдельное внимание живому исполнению. К сожалению, в моём государстве молодое поколение отдаёт предпочтение игре на современных музыкальных инструментах, при исполнении всё чаще используют фонограмму.
Соибжон Бегматов, кандидат искусствоведческих наук (Узбекистан):
- На конференции я участвую с докладом на тему "Музыкальное наследие Узбекистана: сохранение национальных традиций и их развитие". Я развиваю темы фольклорного исполнения, эпическую литературу, стиль маком. Я считаю, что эти направления продолжают развиваться в композиторском творчестве. Примечательно то, что узбекский маком всё чаще звучит в современном исполнении.

Замира ФАРХАДОВА.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив