Android qurilmalar uchun Zarnews.uz mobil ilovasi. Yuklab olish x

Самарканд примеряет "кольцо"

Как следствие, на транспортных магистралях привычным явлением стали "пробки", участившиеся дорожно-транспортные происшествия, неблагоприятные экологические последствия. В Самарканде такая ситуация усугубляется еще и тем, что автомобили, следующие в сопредельные области, в целях оптимизации маршрута, вынуждены в большинстве случаев проезжать через город, что еще больше усугубляет напряженную ситуацию на дорогах. Для решения этого аспекта проблемы несколько лет назад был разработан проект строительства, так называемой, кольцевой дороги вокруг древнего города. Первый участок этой автотрассы, протяженностью десять километров, был сдан в эксплуатацию в 2013-2014 годах. Однако потом строительно-ремонтные работы в силу разных причин были заморожены. И только в этом году дорожникам был дан зеленый свет для продолжения запланированных мероприятий.

Общая протяженность первой очереди обводной автотрассы с условным обозначением М-37А составляет 46 километров. Она проходит по территории трех сельских районов. В настоящее время завершается строительство второго участка также протяженностью десять километров.

- На этом отрезке помимо укладки дорожного полотна, строители осуществляют возведение трех мостов, - говорит заместитель начальника главного управления территориальных автомобильных дорог нашей области Улугбек Хасанов. - С начала года освоено более 22 млрд. сумов. Проектом предусмотрены две полосы движения в каждую сторону, укладка лотков, монтаж системы освещения и озеленение прилегающих территорий.

По словам У. Хасанова на этом участке строительство дороги ведется по новым технологиям. Например, существенно усиливается основание автомагистрали, которая будет рассчитана на проезд автомобилей грузоподъемностью до 13 тонн.

Этот участок кольцевой дороги является одним из ключевых на новой магистрали и имеет важное значение для транспортной разгрузки Самарканда. С вводом в эксплуатацию магистрали автомобили с бухарского и навоийского направлений смогут попасть на каршинскую трассу, не заезжая в Самарканд. Соответственно автопоток в эти области с Кашкадарьи пойдет в обход древнего города. В юго-западные районы Узбекистана, минуя город смогут отправляться и жители целого ряда сельских территорий Самаркандской области.

Положительный эффект частичного запуска второго участка кольцевой дороги уже почувствовали многие автолюбители Самарканда.

- Я живу в поселке Кимёгарлар, а родственники в Ургутском районе, - говорит житель Самарканда Фарход Джалалов. - Для того, чтобы съездить к родным раньше проезжал через весь город, часто застревал в "пробках". На маршруте по городу насчитал 30 светофоров. Словом, расходовал много времени и горючего впустую. Теперь в Ургутский район могу попасть через кольцевую дорогу значительно быстрее. Радует и то, что асфальт на этом участке очень хорошего качества. Ездить одно удовольствие.

В 2019-2020 годах планируется сдать в эксплуатацию третий участок самаркандской кольцевой дороги.

Ринат АБДУЛЬМАНОВ.

Фото автора.