Android qurilmalar uchun Zarnews.uz mobil ilovasi. Yuklab olish x

Какой цвет у весны?

Между двумя праздниками – Международным женским днем и Наврузом – в самаркандской галерее изобразительного искусства «Чорсу» открылась выставка «Краски весны». И хотя сейчас из-за объявленного карантина вернисаж пока не доступен зрителю, но рассказать о нем стоит.

Стоит хотя бы потому, что на выставке было представлено немало новых работ, появились и новые имена. Пусть начинающие свой творческий путь художники, а именно Назокат Омонова еще далека от подлинной живописи, пусть ее портреты напоминают кукол из девичьих альбомов, но в ней чувствуется смелость. А это хороший знак. Нередко за этим может следовать и смелый замысел, чем и отличается творчество признанных самаркандских мастеров, таких как академик Аслиддин Исаев, Нуриддин Каланов, Алексей Щербаков, Мирсаид Саматов. Их картины, такие разные по стилистике, объединяет дух времени с его противоречиями и тайными смыслами. Эти традиции сейчас продолжают Хуршед Халилов и Нуриддин Исаев.

Выставка, несмотря на пронизывающий в день открытия холод, была очень теплой из-за особой душевности, которая исходила от работ. Заворожила своим прозрачным и легким колоритом «Радуга над Регистаном» Дилором Рахимовой. Адепт беньковской школы живописи, художница продолжает удивлять нас своим тонким внутренним зрением, проникающим в суть окружающей природы. Даже спутниковые тарелки на крышах этого чудесного пейзажа гармонично вписались в его композицию!

Нельзя было не заметить аллегории Зухры Бекбулатовой. Ее нарочито яркая палитра и на этот раз выделила среди многих. Но, помимо архитектурных памятников, З. Бекбулатова решила попробовать себя в модернизме. Осталась верна живописной аппликации Людмила Черепанова, умеющая показать полноту чувств, используя минимум средств.

Пейзажи Абиба Исмаилова, Джумы Абдураупова, Саида Солеева, Акбара Фазылова приглашают погрузиться в мир грез, ностальжировать и приносят отдых. Отмечу, что на выставке было и несколько скульптур Тулягана Ёркулов и Туркмана Эсанова, без которых экспозиция не выглядела бы полной.

Анастасия ПАВЛЕНКО

Фото автора.