Android qurilmalar uchun Zarnews.uz mobil ilovasi. Yuklab olish x

Артист, режиссёр, менеджер

Листая газеты прошлых лет и находя публикации о деятельности С. Иваргизова, подумала, а ведь его творческий путь развивался вполне классически. Ласковое прозвище "артист" он носил с детских лет за активное участие в семейных праздниках и дворовых играх "в театр". Он не пропускал ни одной премьеры из детского и взрослого репертуара в Самаркандском государственном русском театре им. А. П. Чехова. Готовился к работе в театре основательно, посещая различные творческие кружки и спортивные секции, дефилируя в театре исторического костюма.

Его первым учителем в искусстве стала заслуженная артистка республики Вера Михайловна Давыденко. И это была колоссальная поддержка для 14-летнего подростка. Народные и заслуженные артисты В. Бабаков,  Ю. Найданова, А. Тарасов, которых он боготворил и считал своими кумирами, также давали ему дельные советы профессионального характера. Вспоминает Сергей Шаульевич свою первую, хотя и бессловесную роль в спектакле "Пять жен Насреддина", уроки по сценической речи с В. Давыденко и по мастерству - в студии В. М. Бродянского, и учебу в Самаркандском училище искусств, и профессиональные наставления Е. Шлейкина…

- Сергей, какая  из сыгранных вами ролей, а их ведь было десятки, самая запоминающаяся?

- Пожалуй, роль мошенника в спектакле "Дорогая Памела" Дж. Патрика…

- ?

Впрочем, об этом красноречиво повествует публикация в газете "Самаркандский вестник" от 17 июля 2010 г.: "Великолепен и главарь мошенников Сол Бозо в исполнении ведущего актера театра Сергея Иваргизова, который своей игрой вызывал бурю оваций. А его зажигательные танцы в тандеме с партнерами органично переплелись с его характерной ролью мошенника и афериста".

- Вы многоплановы. Думаю, многие согласятся, что, помимо актерского таланта, у вас хорошие задатки менеджера.

- Это получилось само собой. Бывший главный администратор Е. Камынина, покидая театр, передала "бразды правления" мне. Я, правда не сразу, но  все-таки освоил эту сферу деятельности, научился договариваться с руководством того или иного учебного заведения, внушая, что театр важен для воспитания подрастающего поколения. У родителей не всегда есть время и желание водить своих чад по выходным в театр. А здесь, не покидая стены того же детского сада или школы, дети могут соприкоснуться с миром искусства. А еще мы стараемся не практиковать добровольно-принудительные походы в театр, лишь бы забить до отказа зал.

- Буквально недавно вы занялись постановками спектаклей. Это чисто "спортивный интерес" или необходимость?

- Мне предлагали заняться режиссурой еще 15 лет назад. Но я как-то не решался. А сегодня это, скорее, необходимость. Потому что, откровенно говоря, за последние два года, театр немного "зачах". Приезжая со спектаклем в школу или детский сад, стал слышать немало нареканий, мол, репертуар не обновляется. Да и заядлые театралы сетовали по поводу отсутствия "серьёзных" премьер. Они уже подустали от местного колорита. Нашему зрителю хочется увидеть постановки по произведениям мировых классиков и современных драматургов. Так родились "Качели за окном" А. Валова...

Сегодня в "режиссерской копилке" Иваргизова уже четыре спектакля. На подходе очередная новогодняя сказка. И пусть умудренные опытом деятели культуры на просмотрах его спектаклей высказываются, что что-то не так и не эдак, но методом проб и ошибок С. Иваргизов упорно двигается вперед. А значит, жизнь в театре продолжается…

- Сергей, вы 25 лет, как говорится, "в объятьях Мельпомены". Думаете ли как-то отметить свой, хотя и небольшой, но все-таки, юбилей? Раньше по такому поводу артисты делали бенефисы. На моей памяти своеобразные "творческие отчеты" Н. Балаева с Е.Соколовой, В. Давыденко, В. Бабакова, Н. Камаровой…

- Для меня сейчас важнее другой, более глобальный юбилей – 100-летие моего родного и любимого театра. Чтобы достойно отметить эту дату, главный режиссер А. Ниязов принялся за постановку пьесы А. Чехова "Дядя Ваня". Это будет лучший подарок самаркандскому зрителю.

Лариса САДЫКОВА.