Последние

Всегда на высоте ---

Отмечать знаменательные даты в самаркандском ГУП "Международный аэропорт "Самарканд" принято с нововведениями и стремлением к новым успехам. Не стало исключением и празднование 23-й годовщины со дня образования национальной авиакомпании "Узбекистон Хаво йуллари".
Накануне юбилейной даты коллектив самаркандского аэропорта успешно начал обслуживать новый рейс. Благодаря заключенному договору с российской авиакомпанией "Аэрофлот", теперь в аэропорту "Самарканд" еженедельно осуществляется приём и отправка пассажиров по авиарейсу Москва-Самарканд-Москва. Впервые за последнее время Самарканд одновременно навел мосты между тремя аэропортами Москвы - Шереметьево, Внуково и Домодедово.
- Договор с авиакомпанией "Аэрофлот" заключен бессрочный, - говорит главный экономист ГУП "Международный аэропорт "Самарканд" Алишер Аслиев. - Это дает нам возможность своевременно вносить корректировки в обслуживание данного рейса и, по мере необходимости, увеличивать частоту полетов. Рейс "Аэрофлота" из Самарканда в Москву осуществляется на комфортабельных самолетах Airbus A 320.
Как шло становление национальной авиакомпании Узбекистана с тех пор, как впервые "раскрыла" свои крылья авиакомпания "Узбекистон Хаво йуллари"? К чему пришла и куда стремится компания? Об этом подробно могут рассказать только те, кто находится в гуще событий. Одним из таких специалистов является Зойир Бабаджанов - начальник службы организации перевозок ГУП "Международный аэропорт "Самарканд".
- Первые годы становления "Узбекистан Хаво йуллари" не были легкими, - вспоминает З. Бабаджанов. - Летали только на старых авиалайнерах, таких как Ту-154, Ил-86, Ту-134. Эти самолёты не отвечали многим международным требованиям, что усложняло осуществление международных перевозок. И тогда было принято трудное, но необходимое для компании решение списать все старые самолёты и обновить авиационный парк страны современными авиалайнерами.
За короткое время эти планы были реализованы. Приобрели боинги, аэробусы. В настоящее время даже на внутренних маршрутах авиакомпания использует комфортабельные лайнеры. Изменения коснулись и наземные службы.
За прошедшие 23 года дважды в самаркандском аэропорту был реконструирован аэровокзальный комплекс. Был построен терминал, сооружена диспетчерская вышка, полностью реконструирована взлётно-посадочная полоса, также был построен новый грузовой терминал. Кроме того, полностью обновилось оборудование системы регистрации, налажен сервис по обслуживанию перевозок контейнерных грузов. Для повышения качества обслуживания пассажиров и грузов внедряются новые технологии.
- По сравнению с 2000 годом объем перевозок вырос почти в 10 раз, - продолжает З. Бабаджанов. - В то время мы перевозили от 15 до 18 тыс. человек, сейчас перевозим около 400 тыс. человек. И это не предел.

Солех ЯХЬЁЕВ.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив